В Россию возвращается французский контейнерный гигант CMA CGM, ушедший в 2022-м. Первые рейсы он запустил в Петербург.
Среди причин возвращения наши собеседники называют следующее: бизнес-вынужденность (с потерей российского рынка дела якобы шли плохо), политика (генеральный директор компании встречался с Трампом, пообещав вложить в американскую экономику $20 млрд и увеличить количество рабочих мест) и геополитика (возвращение французов как ответ на растущее влияние Китая на мировом рынке).
Для отечественных перевозчиков это обернулось новой угрозой. За несколько лет российские компании преуспели в деле закупки контейнеровозов и выстраивания логистических линий. Теперь главные страхи — значительное снижение ставок на фрахт и снижение общей цены за всю логистическую цепочку.