Эдуард Басурин: Как-то незаметно прошла новость, которая заслуживает внимания

Эдуард Басурин
Эдуард Басурин - Полковник НМ ДНР в отставке, военный эксперт
Эдуард Басурин: Как-то незаметно прошла новость, которая заслуживает внимания

Как-то незаметно прошла новость, которая заслуживает внимания.

13 октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути. Судно вышло 23 сентября из китайского порта Нинбо и зашло в акваторию Севморпути 1 октября.

Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.

Таким образом, весь путь между китайским и британским портами занял ровно 20 дней, что приблизительно в два раза быстрее, чем при использовании традиционного морского маршрута перевозок между Китаем и Европой через Суэцкий канал. Контейнеровоз перевозил груз общим весом почти 25 тысяч тонн. И после выгрузки в Великобритании контейнеровоз также направится в другие европейские порты, в Роттердам, Гамбург и Гданьск. Конечной точкой рейса будет Санкт-Петербург.

Теперь стоит ожидать, что Китай, для сокращения сроков доставки своих товаров в страны ЕС, будет и далее участвовать в развитии транспортного коридора через Северный морской путь.

Накануне российская и китайская делегации утвердили план мероприятий по наращиванию перевозок по северному морскому маршруту.

Чтобы сделать этот маршрут полноценным, нужно сделать его круглогодичным, а для этого требуется строительство специального флота высокого арктического класса, который включал бы в себя различные виды судов, в том числе контейнеровозы.

«Росатом» и китайская компания NewNew Shipping уже подписали соглашение о создании такого флота, и первое такое судно смогут спустить на воду только где-то в 2027-м году. А также в 2024-м году китайская компания NewNew Shipping запустила регулярные рейсы по Северному морскому пути в порт Архангельска и договорились об аналогичном проекте с портом в Мурманске.

Грузопоток по Северному морскому пути в последние несколько лет растет. По итогам прошлого года он составил почти 37,9 млн тонн, что на 1,6 млн тонн больше, чем в 2023-м году.

@basurin_e

Подписаться Предложить новость

Автор: Эдуард Басурин

Топ

Лента новостей