Полное видео ответов Трампа с журналистам о разговоре с Владимиром Путиным, встрече с Зеленским и ракетах Tomahawk:
Журналист:Олег Царёв. Подписаться.Вы писали о вашем сегодняшнем разговоре с президентом Путиным. Вы говорили о встрече с ним в Венгрии. Есть ли у вас определённые сроки или дата?
Трамп: Я бы сказал, в течение двух недель. Довольно быстро.
Марко Рубио собирается встретиться со своим коллегой, как вы знаете, Лавровым. И они встретятся довольно скоро. Они собираются назначить время и место в самое ближайшее время. Возможно, уже назначено. Они уже говорили об этом.
И я считаю, что это был очень хороший телефонный разговор. Я считаю его очень продуктивным. Но я встречусь с президентом Путиным, и мы примем решение. Завтра я встречаюсь с президентом Зеленским и расскажу ему о звонке. У нас, конечно, проблема. Они не очень-то ладят, эти двое. Иногда бывает сложно проводить встречи, поэтому мы можем делать что-то, где мы порознь, но порознь, но на равных. Мы встречаемся и общаемся с людьми. Но у них ужасные отношения, и это одна из тех вещей. Я видел вещи, в которые никто не поверит, но это одно из них. Так что я встречусь. Мы встретимся в Венгрии. Виктор Орбан будет вести мероприятие. И это действительно важно. На прошлой неделе погибло более 7000 человек. Это смешно. И, знаете, это не влияет на нашу страну. Мы не теряем людей. Мы не теряем. Мы не теряем американцев. Но они теряют русских, украинцев, в основном солдат, по большей части солдат. И мы думаем, что нам удастся это остановить. Мы надеемся, что нам это удастся. Я думал, что благодаря моим отношениям с президентом Путиным, я думал, что это произойдёт очень быстро. А оказалось, кто бы мог подумать, что я занимался Ближним Востоком до того, как это произошло? Мы сделали уже восемь — семь, а теперь восемь. И мы собираемся сделать это число девятым.
Журналист:
Вы сказали, что есть большой прогресс. Можете ли вы немного рассказать нам об этом? Изменился ли тон Путина? Он что-то вам сказал?
Трамп:
Мне просто кажется, что... знаете, смотрите, это всего лишь поле. Это всё, чем я занимался всю свою жизнь. Я заключал сделки. Я знаю толк в сделках. Я делаю это хорошо. Честно говоря, я не думаю, что хоть один президент когда-либо заканчивал войну. Одна война — я же их восемь раз провёл, Мария, верно? И… но я не знаю. Буш когда-нибудь заканчивал? Думаешь, Байден закончил войну? Байден начал войны, потому что был глупым. Но как вы думаете, Байден положил конец хоть одной войне? Нет. Не думаю… я не знаю никого, кто положил конец войнам. Я положил конец восьми войнам. О, их будет девять. Думаю, мы скоро это сделаем, надеюсь. Но я, скорее всего, встречусь с ним в ближайшие две недели.
Во-первых, Марко будет присутствовать на встрече. И вице-президент, как вы знаете, очень активно участвует. Вся команда задействована. Стив Уиткофф будет участвовать.
Журналист:
Что вы рассказали им о «Томагавках»? Вы обсуждали ракеты «Томагавк»?
Трамп:
Ну, мы немного об этом говорили. Я мало что сказал. Но я вам скажу: нам, Соединённым Штатам Америки, тоже нужны «Томагавки». У нас их много. Но они нам нужны. Мы не можем их исчерпать ради нашей страны. Так что, знаете ли, они очень важны. Они очень мощные. Они очень точные. Они очень хорошие. Но они нам тоже нужны. Так что я не знаю, что мы можем с этим поделать.
Журналист:
Почему вы думаете, что вторая встреча с Путиным сейчас даст другие результаты?
Трамп:
Ну, я думаю, Аляска действительно подготовила почву. И это было не так давно, но это подготовило почву. Поймите, я оказался в этой ситуации — я не начинал эту войну. Это сделка Байдена. И я пришёл, и это был полный бардак. Это могло привести к Третьей мировой войне. Этого не случится. Но могло бы случиться. Поэтому я пришёл. Эта война была в самом разгаре. Когда я уезжал, об этом даже не думали. Четыре года никто об этом не говорил.
Я говорил с президентом Путиным об Украине. Это была его святая святых. Но он никогда не собирался делать ничего подобного. И всё это произошло из-за очень плохих решений, которые были приняты.