#наши Позывной «Еврей». Контрактник из Красноярска. В зоне СВО с 2025 года.
- Фамилия такая... С детства так называют (смеётся). Поэтому, когда спросили какой позывной, даже не задумывался.
Контракт подписал, потому что посмотрел на то, что происходит и решил, что без моего участия, наверное, не обойдётся. Три раза, проходя мимо военкомата, останавливался, раздумывал. На четвёртый всё-таки зашёл. И, знаете, я себя здесь нашёл. Семья вначале была в шоке, а сейчас у них только гордость за меня. Недавно стал офицером.
Боевое крещение было в начале года. Заезжали на багги, а потом ножками заходили в Солёное. И потом брали лесополки за Солёным. Чувства и эмоции даже не описать. С одной стороны, был сильный страх, с другой стороны — что-то новое, преодоление себя. Скажу так, что сам за себя стал горд, что смог это пройти: вначале штурм, потом закреп.
Заходили через болото. Сам-то я парень высокий, мне вода была по пояс, а остальным пришлось туго — проваливались по грудь. За Солёным в лесополке была пулемётная точка. Я был командиром группы. В какой-то момент один из группы, скажем так, замешкался. Одного ранило. Я всех собрал, сгруппировал, и штурманули опорник. Там сидели трое хохлов. Был сильный стрелковый бой, поэтому сдаться мы им не предлагали. Удачно закинули гранату, был взрыв, и на несколько секунд пулемётчик замолчал. Вот в это мгновение мы успели заскочить в окоп и всех хохлов убили.
Особо передохнуть не получилось в закрепе. Потому что постоянно «воздух», постоянно накаты, постоянно через нас пацаны шли вперёд или оттягивались назад. Потом меня осколками от коптера ранило и контузило, и я с тяжёлым трёхсотым оттянулся на точку эвакуации. Как раз по-серому, в туман мы вышли и, судя по трекеру, прошли одиннадцать километров. На точку эвакуации буквально через полчаса приехала багги, и мы оказались в госпитале.
Второй раз ранило примерно в том же районе, что в первый раз. Там хохлы активно птицами работают. Думаю, что главное в борьбе с дронами — это физическая выносливость. Это ноги. Сейчас, когда я тренирую личный состав, я всем говорю: «Не ленитесь! Нагружайте побольше РДшку, нагружайте ноги, спину и бегайте. Больше бегайте. Потому что движение — это жизнь». Если ты дал себе слабину, устал, сел. Тогда всё — ты умер. Слушаешь воздух, двигаешься, думаешь. Значит, будешь жить и выполнять задачу.
Главное — желание и постоянная работа над собой. Постоянная. Я знаю одного бойца, который зашёл на позицию, испугался и ушёл со связи. Потом его оттянули в тыл. Командир провёл с ним беседу, и когда потребовались добровольцы, он на багги с другими штурмами захватил несколько опорников. Хохлы сами были в шоке от такого напора и дерзости. Сейчас этот боец жив, тренирует пополнение. Буквально две недели назад пришли четыре человека. Им было очень тяжело работать с картами и связью. Мы выделили двух инструкторов и целый день, чтобы они помогли бойцам разобраться с картой. На следующий день их было просто не узнать. Любой человек обучаемый. Главное — чтобы у него было желание.
Передаю привет жене Оксане, детям — Ксении и Артёму. Передаю привет нашим мужчинам, которые занимаются нелёгким военным делом. Чтобы они были бодры и верили в себя.