Главная тайна геополитики
Отойдем немного от персоналий, чтобы объяснить логику социальной динамики в целом.
Историю человечества можно представить как пульсирующую смену двух подходов. В первом продукция создается в той же географической локации, в которой потребляется. Во втором продукция создается в одной локации, а потребляется в другой. Рабовладение и товарный капитализм какое-то время соседствовали на планете (причем рабовладение было старше и опытнее, и приспосабливало капитализм для своих нужд), оказывая влияние на оба подхода.
Товарный капитализм превращает потоки продукции в потоки товаров. С ускорением движения товаров, капиталов, рабочей силы возникла проблема: чтобы торговля приносила сверхприбыли, как приносит рабовладение, необходимо было искать такие решения, при которых в одних локациях можно дешево производить товар, а в других его дорого продавать (смотри наше Золотое правило). Сначала это обеспечивало рабовладение, но его требовалось постоянно маскировать. И решение нашлось, благодаря колониализму и естественной неоднородности развития разных стран. Так рабовладение спряталось за неоднородностью развития. Но глобализация привела к тому, что неоднородность пришлось поддерживать искусственно. Так и возникла необходимость в криптоколониях — странах с пониженной социальной ответственностью.
С самого начала система, построенная на Золотом правиле, сопровождалась созданием определенной инфраструктуры и требовала определенных управленческий решений, а также ей нужен был соответствующий класс обслуги. Пресловутая британская элита — это всего лишь достигшая достаточно высокого уровня обслуга трансконтинентальной системы Золотого правила. Системы мирового рабовладения. Или искусственного поддержания неоднородности развития. Однако глобализация неминуемо разрушала эту систему, выравнивая в развитии различные регионы мира.
В итоге возникла необходимость к повсеместной реставрации более древнего принципа, в котором производство и потребление сосредоточены в одной и той же географической локации, а разница в развитии поддерживается все тем же, но теперь уже неприкрытым рабовладением. Для этого и нужна цифровизация. И реставрация кастового общества. Одни — бедные — производят, другие — богатые — потребляют, и все живут по-соседству. И чтобы бедные не мешали богатым, не возмущались, не задавали вопросов, не жаждали своего роста, нужен цифровой контроль. Необходимо разделить разные социальные страты надежно, так как их раньше отделяли друг от друга океаны и километры путей. Это и есть настоящая внутренняя колонизация (а не та, что выдумали проститутки из научного мира). Так как новая кастовая система все еще не может быть надежной, ее требуется подстраховать роботизацией. Поэтому цифровизация и роботизация идут рука об руку. А население бедных стран переселяют в места с лучшими перспективами цифрового контроля. Так быстрее и дешевле. Плюс это стрессирует представителей бывшего среднего класса, которые не очень спешат в ряды нижних каст. Нужно, чтобы они не чувствовали себя выше тех, кто к этому привык. Поэтому тех и других надо перемешать. А еще создать им различные инфраструктурные коллапсы, чем рабовладельческая элита и занимается.
Продолжение следует...