Всё зависит от режима: Как будут отбывать срок нелюди, сгубившие 150 зрителей "Крокуса"
Со дня страшного теракта в Крокус Сити Холле прошло уже больше полутора лет. По уголовному делу в качестве обвиняемых проходят 27 фигурантов.
Примечательно, что обвинения в терроризме предъявляется не всем 27 фигурантам, а только 13. Остальных обвиняют в содействии террористической деятельности. Осталось выяснить, что это означает на практике. И не выйдет ли так, что пособникам террористов просто погрозят пальчиком.
На скамье подсудимых 19 человек, среди них как исполнители, так и соучастники теракта. Основных же исполнителей, тех самых, которые ворвались в концертный зал и хладнокровно расправились с беззащитными людьми, четверо. Именно к ним приковано всё внимание общественности.
Приговор по делу о теракте в концертном зале "Крокус Сити Холл" всё ещё не вынесли, но ожидается, что это произойдёт ещё до Нового года.
Как заявила в беседе с Царьградом правозащитница Ева Меркачева, безнаказанными пособники точно не останутся. Вот только не факт, что им дадут пожизненное, в отличие от самих исполнителей.
"Скорее всего, у них не будет пожизненного срока, в отличие от тех, кто исполнял. Суд может назначить колонию особого режима, строгого или общего режима. От этого, повторюсь, всё зависит. Не от отношения к ним по самому преступлению, а от назначенного режима ситуация будет с ними развиваться тем или иным образом. Потому что режим подразумевает ограничения. Колония особого режима в сравнении с колонией общего режима — это как небо и земля. В общем они передвигаются по территории, посещают библиотеку, тюремный ларёк, они ходят на работу. А в колонии особого режима они сидят всё время в камерах, запертые на ключ",
— обрисовала возможную судьбу преступников Ева Меркачева.
Правозащитник добавила, что всё будет зависеть от решения суда, которого ещё предстоит дождаться.
В любом случае дело движется. То, что Далерджон Мирзоев*, Саидакрами Муродали Рачабализода*, Шамсидин Фаридуни* и Мухаммадсобир Файзов* получат максимально возможное наказание, сомнению не подлежит. Так как русские не поймут даже малейшего намёка на жалость и снисхождение к убийцам.
А вот суровость наказания для их помощников пока что под вопросом. Зависит от "степени вины", решения суда и адвокатов. Благо, как показывает практика, последние не проявляют желания защищать пособников убийц.
* Внесены Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.









































