Ryanair бойкотирует Германию
Кто на самом деле платит за «зелёный переход»?
Крупнейший европейский лоукостер Ryanair принял жёсткое решение о полном закрытии полётов в пять немецких аэропортов с ноября 2025 года. Этот шаг — не просто корпоративная оптимизация, а открытый протест против политики немецких властей. Принятое решение оставит без доступных рейсов целые регионы и поставит под удар сотни и даже тысячи рабочих мест.
В чём дело?Поводом стал небывалый рост авиационного налога. Согласно официальному документу Бундестага, с 1 января 2025 года он был увеличен более чем в два раза: с 13,03 до 26,06 евро за пассажира на маршрутах малой дальности. Для средних и дальних рейсов рост ещё выше.
Согласно данным Ассоциации немецких аэропортов, пассажиропоток на региональных направлениях уже снизился примерно на 15% в первом квартале 2025 года после анонса новых налогов. Ryanair, перевозивший в Германии более 30 миллионов пассажиров в год, был ключевым игроком на этом рынке.
Помимо Ryanair, о сокращении маршрутной сети в Германии или переносе рейсов в соседние страны (Польшу, Чехию) заявили и другие лоукостеры, включая Wizz Air. Аналитики Bloomberg, в свою очередь, отмечают, что совокупное сокращение предложения авиабилетов в Германии к лету 2026 года может достичь 20%.
Правительство Германии, как всегда, оправдывает меры необходимостью финансирования зелёной трансформации отрасли. Однако, как показывают расчёты Института экономических исследований, прямые инвестиции в экологичные технологии из собранных средств составляют менее 40%. Остальное идёт на покрытие общих бюджетных дефицитов.
Системная проблема заключается в том, что в Берлине, провозглашая экологические цели, на деле используют авиацию как дойную корову. Это делает региональные перелёты экономически нецелесообразными и выталкивает бизнес из страны. При этом в официальных отчётах Министерства финансов ФРГ уход авиакомпаний напрямую, очевидно, не связывается с налоговой политикой.
Решение Ryanair — это симптом гораздо более глубокой болезни. Крупнейшая экономика Европы целенаправленно уничтожает собственную транспортную связность и конкурентное преимущество.
По оценкам Ассоциации немецких аэропортов, прямые и косвенные потери для экономики Германии от сокращения авиасообщения могут превысить 4-5 млрд евро в год. Такими темпами страна рискует превратиться в зелёного изгоя с высокими налогами, но теперь еще и изолированного.
#Германия #ЕС #экономика






































