На Международном рыбопромышленном форуме представили стратегию продвижения рыбы: что даст единый бренд и какие тренды развития отрасли видят эксперты?
…
В этом году на МРФ в основном говорят о популяризации рыбы и увеличении ее потребления. Это хороший маркер - значит, уловов более чем достаточно, пришел черед думать о том, как их реализовать. Государство сделало все, чтобы отрасль могла работать - действуют меры поддержки, реализуется программа модернизации рыбохозяйственного комплекса, обеспечивается научное сопровождение промысла.
…
Теперь настало время продвижения продукции - рыбу нужно поднять на уровень других белков, таких как мясо и курица, производители которых давно вкладывают миллиарды рублей в маркетинг и добились впечатляющих результатов. Чтобы понять значимость маркетинга, достаточно взглянуть на цифры. Например, потребление мяса за 10 лет выросло на 15 кг, а рыбы - на полтора. Рыбе определенно есть куда расти. Причем в случае с ее популяризацией государство дает возможности и инструментарий, но и бизнес должен включиться и вносить свой вклад, чтобы работа была максимально эффективной.весь бизнес отрасли должен скинуться для продвижения - от рыбаков до переработчиков, моря до прилавка. Конечную выгоду в итоге получат все, и коммерция, и наш потребитель.
…
АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» представило на МРФ-2025 бренд-платформу «Русская рыба» и коммуникационную стратегию популяризации рыбной продукции. Проведена большая подготовительная работа: проанализирован отечественный и зарубежный опыт, маркетинговые исследования, опросы населения, на результатах которых основывается план дальнейших действий и разработаны проекты. Подготовлен ряд решений, которые планируется реализовать в 2025-2026 годах. Шаги в этом направлении уже делаются. В этом году Международный рыбопромышленный форум вышел за пределы основной площадки, где традиционно собираются эксперты - в Санкт-Петербурге идет фестиваль «Русская рыба», в рамках которого работают 2500 площадок.
…
Пленарная сессия «Мировое потребление рыбы: стимулы роста, возможности производства» - здесь развернулась дискуссия вокруг обеспечения глобальной продовольственной безопасности, значимой роли рыбы и повышения её потребления. Партнёры из Турции и Вьетнама рассказали об своём опыте продвижения продукции на внутреннем и зарубежных рынках. Подтверждают, что формат «общие вложения в общее дело» работает и выгоден каждому.
…
Российские рыбаки добывают порядка 5 млн тонн водных биоресурсов в год, полностью обеспечивая потребности внутреннего рынка и внося вклад в глобальную продовольственную безопасность. Растет производство продукции аквакультуры - одного из самых перспективных направлений. Кроме того, масштабная модернизация отрасли способствует появлению новых видов рыбной продукции, разнообразие которой мы видим на полках магазинов.
…
«Программа инвестиционных заложила базу для производства качественной востребованной продукции. Эволюционным путём мы пришли к тому, что наш рыбный бизнес захотел заниматься популяризацией продукции. Важно, что сейчас компании активно подключились к реализации маркетинговой стратегии продвижения отечественной рыбы. К тому же взаимодействуем с ритейлом, гастроиндустрией и СМИ. Вместе мы сможем достучаться до каждого потребителя», - отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
…
Внутреннее потребление в последние годы растет, и эта тенденция сохраняется. Согласно прогнозам, к 2030 году россияне будут есть еще больше рыбы. Поэтому сейчас самое время действовать: грамотно выстроенное продвижение продукции позволит занять прибыльную нишу. Маркетинг - то, на чем нельзя экономить. И важно, чтобы это поняли как можно больше производителей рыбной продукции.








































