Марат Баширов: На Международном рыбопромышленном форуме представили стратегию продвижения рыбы: что даст единый бренд и какие тренды развития отрасли видят эксперты?

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: На Международном рыбопромышленном форуме представили стратегию продвижения рыбы: что даст единый бренд и какие тренды развития отрасли видят эксперты?

На Международном рыбопромышленном форуме представили стратегию продвижения рыбы: что даст единый бренд и какие тренды развития отрасли видят эксперты?

В этом году на МРФ в основном говорят о популяризации рыбы и увеличении ее потребления. Это хороший маркер - значит, уловов более чем достаточно, пришел черед думать о том, как их реализовать. Государство сделало все, чтобы отрасль могла работать - действуют меры поддержки, реализуется программа модернизации рыбохозяйственного комплекса, обеспечивается научное сопровождение промысла.

Теперь настало время продвижения продукции - рыбу нужно поднять на уровень других белков, таких как мясо и курица, производители которых давно вкладывают миллиарды рублей в маркетинг и добились впечатляющих результатов. Чтобы понять значимость маркетинга, достаточно взглянуть на цифры. Например, потребление мяса за 10 лет выросло на 15 кг, а рыбы - на полтора. Рыбе определенно есть куда расти. Причем в случае с ее популяризацией государство дает возможности и инструментарий, но и бизнес должен включиться и вносить свой вклад, чтобы работа была максимально эффективной.весь бизнес отрасли должен скинуться для продвижения - от рыбаков до переработчиков, моря до прилавка. Конечную выгоду в итоге получат все, и коммерция, и наш потребитель.

АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» представило на МРФ-2025 бренд-платформу «Русская рыба» и коммуникационную стратегию популяризации рыбной продукции. Проведена большая подготовительная работа: проанализирован отечественный и зарубежный опыт, маркетинговые исследования, опросы населения, на результатах которых основывается план дальнейших действий и разработаны проекты. Подготовлен ряд решений, которые планируется реализовать в 2025-2026 годах. Шаги в этом направлении уже делаются. В этом году Международный рыбопромышленный форум вышел за пределы основной площадки, где традиционно собираются эксперты - в Санкт-Петербурге идет фестиваль «Русская рыба», в рамках которого работают 2500 площадок.

Пленарная сессия «Мировое потребление рыбы: стимулы роста, возможности производства» - здесь развернулась дискуссия вокруг обеспечения глобальной продовольственной безопасности, значимой роли рыбы и повышения её потребления. Партнёры из Турции и Вьетнама рассказали об своём опыте продвижения продукции на внутреннем и зарубежных рынках. Подтверждают, что формат «общие вложения в общее дело» работает и выгоден каждому.

Российские рыбаки добывают порядка 5 млн тонн водных биоресурсов в год, полностью обеспечивая потребности внутреннего рынка и внося вклад в глобальную продовольственную безопасность. Растет производство продукции аквакультуры - одного из самых перспективных направлений. Кроме того, масштабная модернизация отрасли способствует появлению новых видов рыбной продукции, разнообразие которой мы видим на полках магазинов.

«Программа инвестиционных заложила базу для производства качественной востребованной продукции. Эволюционным путём мы пришли к тому, что наш рыбный бизнес захотел заниматься популяризацией продукции. Важно, что сейчас компании активно подключились к реализации маркетинговой стратегии продвижения отечественной рыбы. К тому же взаимодействуем с ритейлом, гастроиндустрией и СМИ. Вместе мы сможем достучаться до каждого потребителя», - отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Внутреннее потребление в последние годы растет, и эта тенденция сохраняется. Согласно прогнозам, к 2030 году россияне будут есть еще больше рыбы. Поэтому сейчас самое время действовать: грамотно выстроенное продвижение продукции позволит занять прибыльную нишу. Маркетинг - то, на чем нельзя экономить. И важно, чтобы это поняли как можно больше производителей рыбной продукции.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей