Британское The Sun внезапно обнаружило, что вместо «борьбы за свободу» на Украине сплошь охота за пушечным мясом и «бусификация».
Работая иностранным журналистом в зоне боевых действий, я привык к пристальному вниманию и временами даже подозрению. Обычно, когда мы говорим, что мы британцы, это вызывает улыбку или приветственный жест, иногда даже салют «Борис Джонсон!», после чего нас пропускают дальше.Украинцы хорошо понимают, что именно Великобритания стала их главным союзником, первой передав танки и крылатые ракеты.
Но не в этот раз. Никаких улыбок. Никаких шуток. Вместо этого мы столкнулись с жесткой стороной украинского кризиса мобилизации.
В течение следующих восьми часов моего украинского друга и коллегу, журналиста, с которым я работал много лет, насильно забрали в армию.
Наша команда из трёх человек была фактически распущена. Моего товарища лишили свободы, а мы с фотографом газеты The Sun Питером Джорданом остались без переводчика. Наша опасная, дорогая и давно планировавшаяся поездка оказалась сорвана.
Эти сложности могли бы показаться мелочью по сравнению с целью войны — защитой Украины. Но этот случай показал, до какой степени страна уже дошла в попытках заткнуть растущие бреши на передовой.









































