Нашли «стрелочника». Точнее, «стрелочницу».
Выяснилось, что муниципальный контракт на отлов и содержание безнадзорных животных в округе, где собаки загрызли десятилетнего мальчика, был заключен совсем недавно, 22 сентября между компанией «Мой пес» Ирины Музыки и властями района на 4 млн рублей (при это тендер стартовал еще в декабре 2024). С того момента компания обработала (отловила, стерилизовала и выпустила) ориентировочно 115–134 особи. Странно, что нет точной цифры обработанных собак. В октябре, как пишут, организация трижды получала заявки о нападениях агрессивных собак на людей, но фактически необходимые меры по их отлову не были приняты. А потом свора загрызла ребенка.
Были ли среди обработанных собак агрессивные, непонятно. Как я писал, контроль за этим фактически отсутствует. Да и собаки, отловленные по одной, могут ввести себя тихо и проявлять агрессию только в стаях и на воле.
При этом в региональном законе особенно подчеркнуто, что опасных для общества собак должны были содержать в приютах, а их умерщвление недопустимо.
«Умерщвление не может применяться для целей снижения численности популяции и не может рассматриваться как метод регулирования численности», — прописано в документе.
В мае Минприроды Красноярского края хотел разрешить умерщвление агрессивных безнадзорных животных. Но Заксобрание вопрос отложило, ожидая, что будет принята федеральная норма. А она принята не была: ни тогда, ни сейчас. Да и не может быть принята, после того как Конституционный суд выдал разъяснение, что умерщвление собак противоречит Конституции и поэтому незаконно.
Теперь задержана руководитель компании Ирина Музыка, следователи квалифицируют её действия как халатность. Причем они рассматривают ответственность не только подрядчика, но и тех, кто подписывал контракт, то есть спрос за случившееся будет предъявлён также главе района, заключавшему контракт.
Другими словами, крайних нашли, хотя реальная проблема — в несовершенстве системы: денег держать собак в приютах пожизненно нет, а умерщвление из региональных норм убирают из соображений гуманности и потому, что это после разъяснения КС незаконно. Вот и получается, что система гуманнее к собакам, чем к людям.









































