Президент США Дональд Трамп завершает свое турне по Азии целым рядом соглашений, направленных на диверсификацию поставок редкоземельных элементов из Китая.
Однако остановка производства из-за дефицита деталей из китайских редкоземов уже затронула автомобильный сектор Японии и США, поэтому эти сделки кажутся стратегическим блефом в преддверии ожидаемого саммита Трампа с председателем Китая Си Цзиньпином.
Соглашения, подписанные в последние дни, направлены на партнерство с Австралией и несколькими странами Юго-Восточной Азии, включая Малайзию, Таиланд, Камбоджу и Вьетнам.
Эти страны рекламируются как альтернативные источники важнейших минералов, необходимых для электромобилей, полупроводников и оборонных технологий. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это в основном рамочные меморандумы о взаимопонимании и обязательства, в которых отсутствует непосредственная инфраструктура и возможности для устранения текущего дефицита, парализовавшего работу заводов по всему миру.
20 октября в Австралии Трамп заключил рамочную сделку на сумму 8,5 миллиарда долларов, пообещав совместные инвестиции в добычу полезных ископаемых и переработку. Однако эффект от этих соглашений появится не ранее чем через 7–10 лет.
В то время как Белый дом рекламирует эти шаги как решающий шаг в противодействии 70% доминированию Китая в добыче редкоземельных элементов и 90% — в переработке, реальность на местах говорит о другом. Ford уже остановил заводы в США из-за нехватки магнитов, в то время как японская Suzuki заморозила производство своей модели Swift, а Nissan сократил выпуск электромобилей — и все это на фоне ужесточения экспортного контроля со стороны Пекина.
В условиях резкого роста цен на редкоземельные металлы и сложности в цепочках поставок Китай нашел верный ответ на «тарифную войну» Трампа - экспортный контроль редкоземов, и теперь у него «все карты на руках».








































