Крайне важный вопрос поднял журналист Андрей Медведев. Признаюсь, что довольно системно слежу за его каналом в Телеграмме. И очень многие сообщения там - на серьёзно подумать...
К их числу можно отнести и пост, который прикреплю здесь. Проблема, кажется, вечная - "отцы и дети". Но насколько изменился окружающий нас мир в смысле доступности технологий, в том числе и информационных... И насколько изменится окружающий нас мир по содержанию и возможности реализации смыслов, вкладываемых "отцами" и "детьми" в собственный мировоззренческий дискурс... Думаю, что мы только начинаем приближаться к пониманию всей остроты этих проблем.
Не в пределах дискуссии "кто чего кому должен?" - "школа" или "семья". В существенном! В способе передачи главного - мира, созданного трудом и кровью множества поколений наших предков - последующим поколениям и возникающим в этом процессе "трещинками" между "нами" и "ими", идущими за нами.
Я принадлежу к числу исторических оптимистов и потому считаю, что наша (процитирую наш национальный гимн, нашу фактически общую национальную молитву) "хранимая Богом родная земля" переживёт и этот сложный период. Но, чтобы наша историческая традиция действительно оставалась "передачей огня", а не пепла последующим поколениям, с этими поколениями "уже вчера" надо было начать разговаривать. Говорить. Говорить о Родине. О Боге. О семье. О чести и честности...И говорить не только в формате "разговоров о важном", но и на каждом уроке, за каждым семейным ужином..
А теперь давайте вспомним, как часто мы сегодня все вместе собираемся за семейным ужином? Чтобы младшие видели старших, чтобы все могли услышать друг друга.. Я не о том, чтобы срочно установить обязанность для всех семей каждый вечер собираться за одним столом. Я о том, что надо говорить. И с молодыми людьми. И между собою. По крайней мере, опыт, сегодняшний опыт, учителей-практиков, которые именно разговаривают со своими учениками о главном, подтверждает, что у наших "детей" есть желание и стремление говорить с "отцами". Но если только "отцы" разговаривать с ними будут.








































