«Пришел, налил бокал, выпил»: россияне полюбили пить отечественное вино без повода
Почти половина россиян (45%) пьёт вино без особого повода — вечером за едой или во время фильма, показало исследование «Нильсен».
Самое популярное — российское красное полусладкое. За ним следуют вина «Древнего Света» (17%) и Старого Света (15%).
По цвету лидирует красное (61%), но в Петербурге больше любят белое (47%). По сладости на первом месте полусладкое (40%), на втором сухое (30%), которое чаще выбирают москвичи и люди старше 45 лет.
По словам директора по маркетингу компании AST Александра Мингалиева, заметно растёт интерес к белым винам:
«Для нас особенно заметен рост интереса к белым винам, их доля в потреблении стабильно увеличивается из года в год, как в России, так и в мире. Это закономерный этап развития винной культуры: белые вина ценятся за свою легкость, яркость и гастрономичность», — отметил эксперт.
Что касается поводов, россияне чаще пьют вино в повседневных ситуациях: после работы (57%), во время фильмов (57%) или за обычным приёмом пищи (54%).
Как отмечает вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев, вино перестало быть напитком для больших застолий, требующим обязательно гастрономического сопровождения, белой скатерти, хрустального фужера:
«Все стало проще, пришел, налил бокал, выпил под снеки какие-то или фильм. Такое потребление стимулирует рост продаж белого вина», — считает эксперт.
Подробнее читайте в полной версии материала на сайте «РБК Вино».











































