Шатдаун с США побил абсолютный рекорд за всю историю страны — правительство не работает уже 36-й день — и конца не видно.
Конгресс и Белый дом никак не могут договориться не то, что о федеральном бюджете, но даже о продлевающей резолюции на 2-3 месяца пропорционально затратам предыдущего финансового года, чтобы за это время попытаться принять новый бюджет.
Точки преткновения — здравоохранение — демократы требуют продлить субсидии на страховки, а республиканцы настаивают, что сначала нужно открыть правительство, потом обсуждать уступки, а также расхождения в суммах, выделяемых Трампу на помощь Украине, военные расходы, объём внешней помощи другим странам.
В это время сотни тысяч госслужащих либо уволены, либо отправлены в отпуск без содержания, либо работают бесплатно. Люди стоят в очередях в так называемые продуктовые банки, а те, кто получает помощь через SNAP (программа продовольственных талонов для малоимущих), получили в ноябре только половину положенного. Программа затрагивает около 41 млн. человек (каждого восьмого жителя США), а две трети получателей — это семьи с детьми, чей доход не превышает $31 тыс. на семью из четырёх человек.
Всего под угрозой остались миллионы американцев, из-за нехватки персонала в аэропортах скапливаются рейсы, авиадиспетчеры и сотрудники службы безопасности пока работают без зарплаты.
На этом фоне Трамп объявляет происходящее «уникальной возможностью» отрезать Конгрессу контроль над расходами и хвалит своего главу бюджетного управления Рассела Воута, о котором я писал, называя его «Дарт Вейдером» за жесткую линию.
И несмотря на все это, Трамп не торопится идти на уступки демократам. Шатдаун позволяет ему продвигать свой курс по сокращению федерального правительства, о чем я тоже уже писал, тогда как кризис госуправления сильнее всего бьёт по инфраструктуре, госслужащим и социально незащищённым гражданам в демократических штатах, где доля федеральных программ выше среднего.
Дело в том, что там, где доминируют демократы (например, Калифорния, Нью-Йорк, штат Вашингтон), сконцентрировано больше федеральных работников, а значит, именно там сильнее всего ощущаются массовые отправки в неоплачиваемый отпуск или задержки выплат госслужащим.
Также эти штаты активнее участвуют в федеральных социальных программах — такие как льготные страховки (Obamacare), дотации для малоимущих, продовольственная помощь SNAP, поддержка школьных обедов и т.д., финансирование которых во время шатдауна резко сокращается или вовсе останавливается. Республиканские штаты, как правило, получают меньшую долю федеральной поддержки, поэтому удар по ним слабее.
О том, почему Трампу выгодно продолжение шатдауна, рассказываю ниже









































