Любопытная графика. Крупнейшие мировые маркетплейсы и страны, на которые приходится большая часть их продаж.
Из 10 – 6 китайцы, с гигантскими объёмами. Причем лидер – «Taobao» и «AliExpress» (5 место) – фактически одна и та же компания. Так же, как и «Douyin» с «TikTok».
Да-да, «TikTok» – вовсе не основной и не самый прибыльный проект от «ByteDance». «Douyin» – это «TikTok» исключительно для Китайского рынка.
А ещё интересно что многие маркетплейсы в Китае входит в состав той или иной соцсети. Ну или наоборот. Это «Douyin», «Kuaishou» и «TikTok».
Оставшиеся 4 маркетплейса – это американский «eBay», корейский «Naver», японский «Rakuten» и индийский «FlipChat». По сравнению с китайцами и особенно тремя лидерами, конечно, карлики.
Ну и для сравнения: объём российского рынка маркетплейсов в 2024 году составил примерно 124 миллиарда долларов. Из них на Wildberries пришлось около 41,1 миллиарда долларов, «Ozon» 29,5 миллиардов, «Сбер» и «Яндекс» более 17 миллиардов долларов на двоих делённых примерно поровну. Так что наши – вполне себе конкурентны и в этом рейтинге тоже смотрелись бы.
——————








































