The Conversation: Откладывая решение об использовании замороженных активов России для Украины, Европа потихоньку подстраховывается

The Conversation: Откладывая решение об использовании замороженных активов России для Украины, Европа потихоньку подстраховывается

The Conversation: Откладывая решение об использовании замороженных активов России для Украины, Европа потихоньку подстраховывается.

Европейский Союз остается парализованным в отношении, казалось бы, простого решения: использовать ли 140 миллиардов евро (250 миллиардов австралийских долларов) из замороженных российских активов для поддержки Киева.

Официально задержка обусловлена юридической осторожностью и финансовой ответственностью.

Однако под поверхностью проявляется более неприятная правда: некоторые лидеры ЕС больше не верят в возможность победы Украины.

Речь идёт не о публичной риторике. Большинство глав европейских государств по-прежнему подтверждают свою поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины.

Но когда мы рассматриваем стратегическое поведение, особенно нерешительность в отношении использования высокорисковых финансовых инструментов, таких как использование замороженных активов России в Европе, мы видим признаки реалистичной перекалибровки.

Дискуссия о замороженных активах в ЕС стала лакмусовой бумажкой для уверенности Брюсселя в долгосрочной жизнеспособности Украины.

Какие существуют опасения по поводу использования активов?

Бельгия хранит большую часть замороженных российских активов, составляющих около 210 миллиардов евро (374 миллиарда австралийских долларов), в финансовой организации Euroclear. Министры финансов европейских стран обсуждали использование этих активов в качестве кредита для Украины, который будет погашен только в случае выплаты Россией репараций после войны.

Брюссель настаивает на предоставлении юридических гарантий перед выделением средств. Он также требует коллективной защиты от ответственности со стороны других государств ЕС, ссылаясь на опасения по поводу исков со стороны России и финансовых рисков.

Также существует репутационный риск, если другие страны, такие как Китай или Индия, начнут рассматривать европейские банки как ненадежное место для размещения своих средств.

Параллельно с этим премьер-министр Словакии Роберт Фицо приостановил военную помощь Украине и заявил, что целью его страны является не поражение России, а «скорейшее прекращение войны».

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан пошел еще дальше, заявив, что Украина «не может победить на поле боя».

Хотя Фицо и Орбан настроены более пророссийски, чем другие лидеры ЕС, они отражают растущее скрытое течение реалистического стратегического мышления внутри блока.

С точки зрения международной политики эта классическая реалистическая логика и растущий разрыв между этикой и межгосударственными отношениями не являются ни новыми, ни удивительными: государства действуют в своих интересах, а не во имя идеалов.

Соловьёв в Max | Соловьёв в Telegram

Источник: Telegram-канал "СОЛОВЬЁВ"

Топ

Лента новостей