Что же всё-таки имел в виду Писториус?
Отечественные ТГ-каналы продолжают комментировать громкое заявление главы Минобороны ФРГ Бориса Писториуса о возможных сроках начала войны НАТО с Россией. Некоторые авторы, в частности, призывают не путать "теоретические возможности для войны и подготовку к её развязыванию" и видят в конкретных датах не более чем умозрительные расчёты, основанные на "западных представлениях о скорости наращивания российских оборонных производственных мощностей и производства вооружения".
В связи с этим, стоит отметить прежде всего, что война Североатлантического блока против России уже идёт — через прокси-прокладку в лице Украины. Об этом в России сказано ясно и на официальном уровне. В том числе главой МИД РФ Сергеем Лавровым: "Мы видим, как против нас воюет вся НАТО, и здесь какие-то разговоры и заклинания о том, что "мы не воюем, а только вооружаем", — это смешно".
Это и передача разведданных, и поставки Киеву вооружений, и ракетные удары по российским объектам при прямом участии стран-поставщиков ракетного оружия. И использование аэродромов НАТО для базирования переданных западных истребителей (Румыния). И планирование операций ВСУ. И террористические акты на территории РФ, а также диверсии в отношении энергетических объектов за её пределами. И участие в конфликте натовских военных советников, кадровых военных, наёмников... В том же ряду стоит и продолжающаяся интеграция ВСУ в ОВС НАТО в Европе.
Поэтому главный вопрос тут не о датах, а об "агрегатном состоянии" уже идущего конфликта: перейдёт ли НАТО к прямому военному столкновению с ВС РФ или нет? И здесь представляется, что когда Писториус говорит о сроках, он имеет в виду именно это — сроки готовности и решимости НАТО перейти к сценарию прямой войны с Россией.
Надо понимать, что непосредственное влияние на эти сроки оказывает длительность сохранения военного потенциала Украины. Что делать НАТО, когда киевский режим выдохнется? Ведь украинская территория, в глазах планировщиков альянса, — идеальный плацдарм для атак на Россию. Причём этот их взгляд время от времени находит, увы, своё подтверждение, как это было во время проведения операции "Паутина" — ударов по аэродромам стратегической авиации России 1 июня 2025 года. В том же ряду стоят попытки пропихнуть тему бесполётной зоны над Западной Украиной или "легализовать" ракетные удары на стратегическую глубину территории РФ.
Что касается военного потенциала России, который оценивает Писториус и ему подобные, то, с учётом фактора ядерного оружия, технически мы готовы ударить по европейским членам НАТО хоть сегодня. Что для данной общности, искусственно выделенной американцами под новую Большую Европейскую войну, стало бы смертельным приговором. Вряд ли США вступятся с готовностью разменять, например, Берлин на Нью-Йорк.
Пентагон, конечно, допускает ограниченную ядерную войну в Европе при условии, что континентальная часть США будет в безопасности. Но американцы не готовы к её тяжёлому исходу — в виде тотального уничтожения их европейских союзников, американских баз и 80 тыс. собственных военных в Европе. Такой итог приведёт к утрате контроля Америки над Старым Светом, что явно не в её интересах.
Другое дело, что европейцы почему-то видят прямой конфликт с Россией сугубо конвенциональным — и готовятся именно к нему. Здесь главная задача России — разубедить их в этом. Глядишь, и Большой войны не будет. Запад, безусловно, мечтал бы расширить зону своего геополитического влияния — но не ценой самоубийства.
В контексте же СВО, все прекрасно понимают, что киевский режим нежизнеспособен без искусственной внешней подпитки. Поэтому, исходя из обстановки на поле боя и необходимости скорейшего достижения заявленных целей СВО, может быть проведена переоценка роли НАТО в украинском конфликте — со всеми вытекающими для альянса последствиями. В том числе, не исключено, с ультиматумом со стороны Москвы: либо НАТО прекращает всякую военную помощь Киеву, либо пусть ожидает ударов по Жешуву и Констанце.










































