Олег Царёв: В западной прессе широко расходится информация, что если Украина не получит так называемого «репарационного кредита», то есть сворованных российских активов, у нее закончатся деньги то ли в феврале то ли в апреле...

Олег Царёв
Олег Царёв - Бывший депутат Верховной Рады Украины от Партии регионов
Олег Царёв: В западной прессе широко расходится информация, что если Украина не получит так называемого «репарационного кредита», то есть сворованных российских активов, у нее закончатся деньги то ли в феврале то ли в апреле...

В западной прессе широко расходится информация, что если Украина не получит так называемого «репарационного кредита», то есть сворованных российских активов, у нее закончатся деньги то ли в феврале то ли в апреле будущего года. Но насколько это соответствует действительности?

В прошлом году G7 согласовала выплату Киеву $50 млрд. до 1 января 2027 в счет будущих процентов от тех же самых активов. Из этих денег Украина уже получила $34,7 млрд. Осталось $15,3 млрд.

Второй по значимости источник поступлений – это программа Евросоюза «Украинский инструмент» (Ukraine Facility). Это 50 млрд. евро ($57,8 млрд. по нынешнему курсу), рассчитанных на период с 2024 до конца 2027. Официального графика выплат по годам нет, но пока Киев получил, согласно Еврокомиссии, почти половину – 24,8 млрд. евро. Оставшуюся сумму 25,2 млрд. евро ($29 млрд.) очевидно планируют выдать равными долями в 2026 и 2027.

Таким образом за 13,5 месяцев до конца 2026 из двух упомянутых источников Киев должен получить $29,8 млрд. т.е в среднем чуть больше $2,2 млрд. в месяц. И этой суммы маловато, если не сильно тратить имеющиеся ЗВР.

Долгое время частью западной помощи Украина пополняла ЗВР и довела их до рекордного уровня — $56 млрд.

Таким образом, если Украина будет заменять недостаток западного финансирования из ЗВР, они к началу 2027 будут составлять порядка $39 млрд. — при существующем порядке финансирования Украина вполне продержится до следующих выборов в Конгресс США.

Но Евросоюз мог бы пересмотреть схему выделения помощи и отдать Украине в 2026 досрочно в рамках «Украинского инструмента» и всю сумму, рассчитанную на следующий год ($14,5 млрд.). В этом случае украинские ЗВР даже увеличились бы примерно на $3 млрд. по итогам года, достигнув $53-55 млрд, и их в этом случае хватит воюющему Киеву примерно до мая 2028 года без какой-либо иной помощи.

В этих расчетах учтена только необходимость и наличие финансов для Украины. Но в западной помощи есть еще одна графа расходов — это поставки оружия Украине. США в среднем поставляли при Байдене оружия на $1,2 млрд в месяц. ЕС столько же. Еще немного направляли другие западные страны, не входящие в ЕС. Если тратить не больше, чем раньше, то Киеву надо еще $30-$40 млрд в год на оружие, если все его покупать за деньги. Сейчас ЕС оценила военные потребности Украины в €51,6 млрд. Это гораздо больше чем раньше с учетом всех хотелок Зеленского.

Даже если все оружие Украина будет оплачивать сама, как ни считай, даже если ЕС не найдет новых источников для финансирования Украины, то все равно денег хватит и на войну и на поддержку экономики на весь 2027 год.

Другими словами, денег Зеленскому сейчас хватит и без репатриационого кредита.

Тогда почему же пошли панические разговоры, что Украине хватит денег меньше, чем на полгода? Думаю, их смысл исключительно в создании психологического давления на ЕС, чтобы он поскорее определялся с финансированием Киева. Мало денег не бывает.

Олег Царёв. Подписаться.

Автор: Олег Царёв

Топ

Лента новостей