Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен направила письмо государствам-членам с призывом к скорейшему достижению соглашения о финансировании бюджетной дыры Украины в размере 135 млрд евро на следующие 2 года.
При этом вариант конфискации российских активов заблокирован Бельгией, и теперь первым вариантом рассматриваются двусторонние взносы государств-членов в виде безвозвратных грантов для Украины на общую сумму в 90 млрд евро, а второй вариант — это совместный долг стран, обеспеченный бюджетом ЕС, на ту же сумму.
Однако Словакия и Венгрия уже высказались, что платить за Украину не будут, а значит, на Украину скинутся только отдельные страны ЕС и явно не на 90 млрд евро.
На этом фоне польские власти заявляют, что украинцы, работавшие на Россию, совершили подрыв железнодорожной дороги, по которой идут военные грузы на Украину.
Начальник Генерального штаба Польши уже заявил, что его страна находится в предвоенной ситуации: «Если кто-то был на войне, он знает, что то, что мы имеем сегодня, — это не война, а предвоенная ситуация, или то, что мы в разговорной речи называем гибридной войной».
Кроме того, недавно министр обороны Германии Борис Писториус заявил о том, что вооружённый конфликт между Россией и НАТО может начаться до 2029 года.
На этом выстроенном информационном фоне у европейцев возникает вопрос: «Зачем финансировать Украину, если деньги на войну нужны нам самим?»
Финансирование Украины получается уже не так актуально.









































