Сейчас весь мир обсуждает новость, о том, что антикоррупционные органы Украины раскрыли схему откатов в 10–15% от контрактов с «Энергоатома».
Те, кто понимают, о чем идет речь, удивились низким процентом отката.
Дело в том, что АЭС построены в советское время. Все сделано надежно и с запасом по прочности. Себестоимость ядерного топлива в электроэнергии мизерная. НАК «Энергоатом» все время генерировал большие деньги для украинской власти, вне зависимости от того, кто был у власти. Это всегда был личный бизнес президентов. Речь идет о нескольких миллиардах долларов ежегодно.
Причем нужно проявить недюжинную смекалку и изобретательность для того, чтобы придумать, подо что вывести средства с исправно работающих предприятий. По этой причине власть менялась, а на предприятиях сидела «команда», в задачи которой входило обеспечение вывода средств из предприятия. Президенты менялись — команда нет. За долгие годы они досконально изучили производство, из года в год повторяли плановые и внеплановые работы, замену оборудования и прочее. Все бумаги готовили эти «специалисты». Стоимость работ и оборудования накручивалась в разы.
Зачастую работы проводились только на бумаге. Кстати, именно этим объясняются многочисленные аварии на АЭС в последнее время. Даже супернадежное оборудование надо иногда менять не только на бумаге. Особенно это касается системы автоматики: в какой-то критический момент, несмотря на то, что в ней многократно дублирующие контуры, просто не отработает как надо. Говорил с одним из технических руководителей одной из украинских АЭС. Он делился тревогой. Он даже уволился из-за того, что не хотел нести ответственность, если все же произойдет катастрофа.
Так вот в случаях, когда средства выводятся под несуществующие работы, то только затраты на обналичку и зарплаты работников «бэк-офиса», где «специалисты» рисуют сметы, стоимость чернил, бумаги, то как ни считай, процент отката не может быть меньше 75%. В среднем, конечно, процент больше. Но это кардинально отличается от озвученных НАБУ 10-15%.
Так почему же такие маленькие цифры озвучены НАБУ? Я поинтересовался. Оказалось, что так и есть. Именно столько, сколько озвучено — 10-15% — получал «бэк-офис» Зеленского. А почему так мало?
По двум причинам. Первая, 10–15% от контрактов — это доля лично Зеленского, остальное пилили между собой его подельники. А почему доля Зеленского была такая маленькая? Потому что он лох. Помните его знаменитую фразу, что «я не лох»? Так вот он лох. Его обманывали свои. А он не проверил.










































