От намаза к теракту
об истинных причинах «публичных намазов»
История с ножевым нападением в московском ТЦ получила логичное продолжение. Оказалось, что это был не просто всплеск агрессии, а настоящий террористический акт.
Подросток азербайджанец Хусейн Гаджиев, ранивший охранника и двоих полицейских, оказался приверженцем запрещенной в России группировки ИГ. В сети всплыло видео его присяги террористам, где он рассуждает о «несправедливости» и оправдывает насилие религиозной риторикой.
Случилось то, о чём мы неоднократно предупреждали: публичный ритуал стал удобной точкой входа для радикалов. На первый взгляд обычная молитва, но на деле переходящая в бытовой конфликт с последующим раскрытием истинной экстремистской мотивации.
Россия столкнулась не просто со случаем бытовой агрессии, а с полноценной религиозной радикализацией и криминализацией детей мигрантов, чем активно пользуются и враги нашего государства (название страницы, где было опубликовано видео явно отсылала к т.н. Украине)
Примечательно, что таких сценариев пытаются избежать страны Средней Азии. Там за публичные намазы и другие религиозные выходки предусмотрена суровая ответственность — потому что они знают, к чему всё это приводит.
Сегодня вопрос радикализации мигрантской среды стоит так же остро и для нас. Профилактика религиозных сообществ, своевременный контроль за экстремистскими течениями и жёсткое пресечение опасных публичных акций — должны быть не формальностями, а постоянными мерами по обеспечению национальной безопасности.
#мигранты #религия #Россия









































