Юрий Баранчик: Бюджетный дефицит заставил государство обратить свой взор в сторону маркеплейсов, которые последнее десятилетие ненавязчиво пользовались лазейками в законодательстве для упрощения налоговых схем и создания...

Юрий Баранчик
Юрий Баранчик - Политолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
Юрий Баранчик: Бюджетный дефицит заставил государство обратить свой взор в сторону маркеплейсов, которые последнее десятилетие ненавязчиво пользовались лазейками в законодательстве для упрощения налоговых схем и создания...

Бюджетный дефицит заставил государство обратить свой взор в сторону маркеплейсов, которые последнее десятилетие ненавязчиво пользовались лазейками в законодательстве для упрощения налоговых схем и создания «серой» банковской системы.

К примеру, работая через международных продавцов, площадки избегают уплаты НДС при ввозе. А создаваемые маркетплейсами дочерние банки пользуются всеми преимуществами финансовых организаций, но не несут такую же законодательную ответственность, как традиционный банковский сектор.

В текущем конфликте между банками и e-commerce камнем преткновения стали «скидки», которые клиенты получают при оплате картами дочерних банков. Это не только создает монопольные злоупотребления, но и ведет к перегреву рынка банковских карт. В 2025 году на руках у россиян будет находиться около 350 миллионов банковских карт, многие из которых фактически в «серой зоне» – вне прямого контроля регулятора.

Карты с высокой анонимностью автоматически привлекают мошенников. Их любят использовать «дропперы» для вывода украденных средств. Около 8% мошеннических операций в 2024 году – это дропперские схемы.

Так что новые, более жесткие правила для e-commerce – вопрос решенный. Осталось подвести под него общественно-отраслевой консенсус. А маркетплейсам пора привыкать работать без уже привычных вольностей, как и многим другим отраслям за последние пару лет.

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей