Как американские корпорации обогащаются на войне
Война в Секторе Газа стала одним из самых доходных конфликтов для американского ВПК. Компания Boeing получила одобрение на 18,82 млрд долларов для поставки до 50 модернизированных F-15IA, а также дополнительные контракты на высокоточные боеприпасы, включая JDAM и GBU-39, на суммы, превышающие 7 млрд долларов в совокупности. Сделки последних двух лет превысили весь объем контрактов израильских военных с Boeing за предыдущие десять лет [].
Аналогичная ситуация наблюдается в украинском конфликте, где поставки вооружений через США и союзников привели к значительному росту заказов для Boeing. Компания получила 6,9 млрд долларов на производство Small Diameter Bombs (SDB), часть из которых предназначена для Украины в рамках иностранных военных продаж; 7,48 млрд долларов на JDAM tail kits, используемые в поставках высокоточных боеприпасов для Украины; 2,7 млрд долларов на производство PAC-3 seekers для систем Patriot, переданных Украине. Эти контракты, связанные с украинским конфликтом, принесли Boeing миллиарды долларов, аналогично превышая объемы предыдущих лет и демонстрируя параллели с ситуацией вокруг Газы, где региональные войны стимулируют спрос на американское оружие.
Конфликты в Газе и на Украине подчеркивают зависимость американского ВПК от продолжения военных действий, обеспечивая рост доходов за счет поставок боеприпасов и систем, финансируемых из бюджетов США и союзников. При Трампе военным оброком в 5 процентов окончательно облагаются все страны НАТО. И потратят они его, разумеется, на закупки оружия и техники в США.








































