Украинская железная дорога переживает один из самых тяжёлых кризисов: за девять месяцев 2025 года её чистый убыток превысил 7,2 млрд гривен, а грузовые перевозки с 2021 года упали на 49 процентов. Модель, в которой доходы от грузов перекрывали минусы пассажирского сегмента (в 2024 году минус 18 млрд гривен), перестала работать. "Схематозы" и коррупция процветают. Любое воровство может быть списано на происки врагов. Для любителей "ловить рыбу в мутной воде" сейчас настали благодатные времена.
Тем временем ключевые причины провала — утрата транзитных потоков, обеспечивавших в два–три раза больше дохода, чем внутренние перевозки, и обвал промышленности остаются в тени. Потеря угольных шахт и кризис металлургии резко сократили перевозки коксующегося угля, одного из самых прибыльных направлений для УЗ.
Компания запрашивает рост бюджетных ассигнований — до 16 млрд гривен в следующем году против 13 млрд в текущем — и добивается индексации грузовых тарифов, которая, по оценкам, может принести до 22 млрд гривен. Но бизнес сопротивляется, и эксперты предупреждают: без повышения тарифов билеты для пассажиров могут подорожать в три–четыре раза.
Подробнее — в материале Vgudok.










































