На самом деле, если бы Долина сама сказала, что сейчас вот в новогодние праздники будут концерты, корпоративы, она заработает и отдаст покупательнице квартиры деньги, это было бы правильно. И это показало бы всем, что Долина понимает и свою ответственность и то, в какой ситуации оказалась покупательница.
Но, мы же все понимаем, что Долина так не поступит. Её позиция совсем другая. "Вы мне ничего не сделаете, я звезда а вы никто". Может я ошибочно делают вывод, но я смотрю за тем, как ведёт себя Долина.
Но и государство в лице судов, с таким вот избирательным подходом, тоже выглядит странно. Не сильно лучше певицы.
На круглом столе в Госдуме были озвучены очень и очень дельные предложения. В частности, представитель Верховного суда напомнила, со ссылкой на 17 статью Конституции, что "осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц". И прозвучало предложение, в случае продажи квартиры под влиянием мошенников, оставлять квартиру в залоге у государства, с правом проживания в ней покупателя, до тех пор, пока продавец, согласно взаимной реституции не вернёт полностью полученную сумму.
Есть другое предложение. Деньги, после сделки, заводятся на специальный счёт, где находятся в течение трех месяцев. Не недели, как это предлагается сейчас. Три месяца. Их нельзя снять, перевести, воспользоваться ими. Мошенники, которым деньги нужны немедленно, вряд ли станут ждать столько, а человек сможет ещё раз осознать, что он сделал, если имело место воздействие со стороны.
Но пока есть, что есть. Долина с квартирой, покупательница с носом.
А, ещё. На круглом столе в Думе нам, журналистам, представители разных ведомств попеняли слегка, что мы очень раздуваем ситуацию. И случаев обмана вовсе не тысячи. А всего несколько сотен по стране. Понятно, что больше всего в крупных городах милионниках. И что вообще ситуация перегрета потому, что журналисты и ТГ каналы слишком много обращают на неё внимания, а глобальной проблемы как бы и нет.
Однако я так скажу. Пусть случаев несколько сотен. Но там же живые люди, семьи с детьми, там судьбы сломанные. Неужели государство и вот мы, журналисты, не обязаны заступится за людей, сколько бы их ни было? Неужели, если случаев мало, то мы должны забыть про законы? Про справедливость и милосердие, наконец? Именно потому что тема возникла в информационном поле, на неё обратили внимание на всех уровнях, и, что важно, мы все поняли, что у нас есть явные проблемы с правоприменением. А где-то и законодательство стоит подправить.
Так что, это вряд ли плохо. Но вообще, я уверен, что главная задача государства состоит в том, чтобы все же в деталях рассмотреть все случаи, все решения судов, и все же восстановить права новых собственников жилья.









































