Немного кухни из жизни блогера. Готовился к эфиру по Гонконгу и мне помогал гражданин Гонконга Владимир Басков (директор консалтинговой компании Глобал Гейл Групп). Кстати, если что - он открыт для кооперации с нашими компаниями (кому интересно - пишите на почту дам контакт).
…
Решил выложить справку с моими вопросами - самому оказалось полезным и от вас не утаю.
…
Справка большая разложится на несколько постов.
…
1. Какое место Гонконг занимает в экономике Китая после ухода Британии? Раньше было понятно - особое положение на финансовых рынках. А сейчас в чем уникальность?
Роль Гонконга трансформируется, но его уникальность и критическая важность для экономики Китая никуда не исчезли, хотя и приобрели новые черты. Если раньше Гонконг был в первую очередь «мостом» между Китаем и миром, то сегодня Пекин видит его как «супер-коннектор» и «центр управления» в рамках национальной стратегии.
Из важной статистики:
• Гонконг сохраняет третье место в рейтинге мировых финансовых центров после Нью-Йорка и Лондона - Индекс глобальных финансовых центров (GFCI) (сентябрь 2025 г.)
• 2-3% ВВП Китая. Цифра кажется небольшой, но это сопоставимо с ВВП целой провинции с населением в 60-70 миллионов человек, при том что в Гонконге живут всего 7.3 млн.
• 60% всех прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Китай по-прежнему проходят через Гонконг. Это колоссальный объем.
• Ключевой финансовый центр: Более 1300 китайских и международных компаний имеют здесь свои региональные штаб-квартиры
2. Что изменилось в развитии Гонконга за 30 лет с 1997 года? Новые общественные пространства, набережные, транспорт, социальные объекты.
Сперва, негативная сводка: Гонконг развивается не так быстро как крупные города материкового Китая, такие как Шэньчжэнь и Шанхай или даже более провинциальные вроде Циндао или Ханчжоу.
Но! – Гонконг сохраняется элемент уникальности, который утрачивают исторические материковые мегаполисы, вроде Шанхая или Пекина, и совсем не имеют новые города вроде Шэньчжэня. Материковые города удобные и современные, но отстроенные «под одну копирку», в то время как Гонконг имеет свой уникальный урбанистический облик.
Из положительного:
Раньше, фокус был на функциональности и плотной застройке. Сейчас: фокус сместился на создание комфортной, connected и культурно насыщенной городской среды. Город стал более "открытым" для пешеходов, с большим количеством мест для отдыха, искусства и общественных мероприятий.
Статистика:
1. Транспорт:
Транспортная система Гонконга, и так одна из лучших в мире, совершила гигантский скачок.
• Расширение MTR (метро): Были построены новые линии: Аэропорт экспресс (1998), Диснейленд (2005), Вест Айленд (2014), Саусс Айленд (2016), связка материковой линии (в Китай) с Гонконгским островом: Центром (2021)
• Мост Гонконг – Чжухай – Макао (2018): Поездка из Гонконга в Чжухай или Макао теперь занимает около 30-40 минут вместо 3-4 часов.
• Высокоскоростная железная дорога (HSR) в Гуанчжоу и Шэньчжэнь (2018): Сократила время в пути до материкового Китая до минут.
2. Общественные пространства
• Набережная Tsim Sha Tsui: Знаменитая набережная с видом на гавань Виктория была полностью реконструирована, расширена и благоустроена. Появились широкая пешеходная зона, амфитеатр, сады и инсталляции.
• Набережная Wan Chai /Тамар: Бывшая трасса HarbourRoad была сдвинута, и на ее месте появилась огромная пешеходная эспланада с парками, площадками для отдыха и потрясающими видами.
• Центральная набережная: CentralHarbourfront: Пространство между паромными пирсами и районом Централ было превращено в зону для мероприятий, где проводятся фестивали, установлены временные и постоянные арт-объекты.
• Проект "Аллея Звезд" (Avenue of Stars): Былполностью обновлен и вновь открыт в 2019 году.
3. Проекты развития территорий
Гонконг постоянно отвоевывает землю у моря и осваивает новые районы.
• Район Вест-Коулун (West Kowloon): На отвоеванной у моря территории вырос целый культурный квартал.
o Культурный район Вест-Коулун: Его жемчужины - M+ (музей современной культуры, открыт в 2021)







































