Алексей Васильев: Ещё раз к слову о аэростатах

Алексей Васильев
Алексей Васильев - Политический обозреватель, автор Телеграм-канала "Русский инженер"
Алексей Васильев: Ещё раз к слову о аэростатах

Ещё раз к слову о аэростатах.

проект Ан-2А и Ан-3

Проекты истребителей воздушных шаров на базе самолета Ан-2. Разработка началась в 1958 году в ГСОКБ-473 Антонова.

В конце 1950-х в СССР возникла проблема сбивания разведывательных воздушных шаров. Из-за этого возникла идея преобразовать Ан-2 в истребитель, так как его небольшая скорость подходила для безопасного и эффективного перехвата воздушных шаров, что дополнялось маневренностью на больших высотах благодаря схеме биплан.

Самолет разрабатывался на базе высотной метеорологической модификации Ан-2 ЗА (Ан-6), которая оснащалась двигателем с турбокомпрессором, что позволяло подняться на высоту 10 000 м. Самолет вооружили дистанционной турелью с парной 23 мм пушкой АМ-23 с автоматизированным прицелом и прожектором для поиска цели в ночное время. Был создан и моноплан Ан-3 с размахом крыла 27,5 м и модифицированным хвостом, что должно было ускорить набор высоты, увеличить время полета до 4 часов и поднять высоту полета до 12 000 м.

Проекты остались на бумаге, так как их характеристики были признаны недостаточными

В дальнейшем, появились проекты самолётов "Геофизика", что во многом сняло остроту проблемы высотных исследований и уничтожения вражеских аэростатов. Между тем, к большому сожалению, развития эти проекты не получили, хотя сейчас появилась острая потребность в технологиях высотных БПЛА - стратолетов. Которые могут частично заменить функционал спутниковой группировки, по задачам ведения разведки, организации связи и навигации. А так же подавление спутниковой связи противника над определенной территорией.

Но для этого модификацией старого лампового кукурузника конечно не обойтись...

Русский Инженер -
подписаться

Алексей Васильев: Ещё раз к слову о аэростатах

Алексей Васильев: Ещё раз к слову о аэростатах

Автор: Алексей Васильев

Топ

Лента новостей