Пока активно на всех властных уровнях обсуждаются «традиционные ценности» и возникают идеи о запрете "Ну, погоди!", главная образовательная платформа страны, которую используют 8 из 10 школьников, "тихо внедряет" чуждую нам...

Пока активно на всех властных уровнях обсуждаются «традиционные ценности» и возникают идеи о запрете "Ну, погоди!", главная образовательная платформа страны, которую используют 8 из 10 школьников, "тихо внедряет" чуждую нам...

Пока активно на всех властных уровнях обсуждаются «традиционные ценности» и возникают идеи о запрете "Ну, погоди!", главная образовательная платформа страны, которую используют 8 из 10 школьников, "тихо внедряет" чуждую нам терминологию. Вместо «мама и папа» дети и родители видят безликие формулировки «Родитель 1» и «Родитель 2».

Казалось бы, мелочь? Нет. Это настоящая семантическая диверсия.

И здесь ключевую роль играет ИИ. Глава Института развития интернета Алексей Гореславский справедливо указывает: наши нейросети учатся на западном контенте и технологиях. Если алгоритмы, на которых строится «Учи.ру» или другие сервисы, обучены на датасетах с подобной «инклюзивной» лексикой, они и будут её тиражировать.

По его словам, "мы импортозаместили 85% видимого контента", но остались зависимы от чужих цифровых «костылей» и заложенной в них идеологии.

Пока депутаты хотят обязать соцсети искать «деструктив», настоящая угроза проникает через, казалось бы, благонадёжный образовательный портал.

Глубину проблемы не решить лозунгами. Нужно не запрещать «Машу и Медведя», а создавать свои технологические цепочки — от детских игр до больших языковых моделей, основанных на наших смыслах. Иначе цифровая среда, в которой растут наши дети, будет воспитывать их по чужим лекалам — где есть «родитель один», но нет мамы и папы.

Наблюдаем дальше

Источник: Telegram-канал "Тайны Ленинградского двора Z", репост 47channel.ru - о Ленобласти и не только

Топ

Лента новостей