ПРЕЗИДЕНТ ЕЗДИТ ПО МОСКВЕ ПО-ТИХОМУ, БЕЗ МИГАЛОК
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Президент Владимир Путин встретился с членами своего Совета по правам человека, и я рассказала ему о проблеме с засильем курьерского электротранспорта на тротуарах крупных городов. Я говорила, что курьеры на «электровелосипедах» носятся по тротуарам, создавая опасность для пешеходов. И мы только по привычке называем их велосипедами, а в действительности там целый домик — с крышей, защитным стеклом. Велосипед приводится в движение мускульной энергией, а курьерский транспорт ещё с завода имеет характеристики мопедов: мощность порядка 300 Вт, скорость — 40—50 км/ч.
Водителю мопеда нужно водительское удостоверение, а водителю курьерского электротранспорта — нет, ведь формально он едет на велосипеде. По Москве в день осуществляется от 650 тыс. доставок, и когда по тротуарам несутся в разные стороны десятки тысяч мопедов, то наезды становятся логическим развитием ситуации. Эта проблема влияет и на демографию, ведь мопеды создают дополнительные угрозы в окружающем мире. И ещё я обратила внимание президента на дисбаланс, который создаёт раздутая доставка на рынке труда: курьеры получают приличную зарплату — и люди уходят в доставку, оголяя другие сферы.
Президент согласился. Он сказал, что ему редко удаётся погулять по Москве и он сам от доставки проблем остро не чувствует, но понимает, о чём я говорю, ведь он ездит по Москве по-тихому. «Как, может быть, ни странно покажется, я не всегда езжу с мигалками и сигналами, — сказал он. — Иногда езжу, если говорить по-честному, по-тихому, без всяких кортежей, такое тоже бывает, — и я вижу, что происходит с этой доставкой, вижу. И конечно, это, безусловно, вызывает озабоченности у наших граждан». Путин добавил, что некоторые руководители регионов рассказывают ему об этой проблеме. Например, губернатор Санкт-Петербурга Беглов рассказывал о дисбалансе на рынке труда и предлагал вообще запретить трудовым мигрантам заниматься доставкой, потому что они получают больше, чем на предприятиях. «Во всяком случае, он так докладывал», — сказал Путин, привыкший оперировать чёткими цифрами.
А они примерно такие. По октябрьским данным платформы «Консоль» — сервиса, занимающегося автоматизацией отношений с самозанятыми, средний чек за сутки работы курьера в Москве достигает 20 529 рублей. Это самый высокий показатель по стране. Не знаю, дорогие читатели, на сколько вы будете умножать — на десять, 20 или 30 дней. Но я умножу на 30, ведь я понимаю, что из ближних стран многие к нам приезжают заработать и тянут из себя все жилы, понимая, что такая манна небесная им на голову больше никогда не свалится. Курьеры из стран Азии за несколько лет работы в Москве стараются заработать себе на всю оставшуюся жизнь, поэтому работают, себя не щадя. А в Санкт-Петербурге курьеры получают в 4,3 раза меньше, но там тоже наблюдается значительный рост спроса: за год количество исполнителей выросло на 268%, а средний чек за сутки колеблется от 5 тыс. до 13 тыс. рублей.
Если сравнивать с зарплатами учителей, инженеров, то сравнение не в их пользу. Зарплата учителя в Москве варьируется от 75 тыс. до 140 тыс. рублей, но последняя цифра — уже со всеми надбавками. В регионах учителя получают меньше. Если же вы поищете работу слесарем, токарем, наладчиком станков в регионах, то зарплата — в среднем от 60 тыс. до 150 тыс. рублей. Куда выгоднее пойти? В доставку. Многие так и думают: зачем учиться, если курьер получает больше образованных?
Мы в совете предложили начать с того, чтобы велосипедами называть средства на мускульной тяге, а средства с сиденьем и мотором называть мопедами и мотоциклами, убрать их с тротуаров и обязать водителей получать удостоверение. Президент обещал подключить к решению этой проблемы региональные власти и МВД и сказал, что сегодня уже сформулирует поручения. И вообще, было видно, что он без мигалок всё-таки часто ездит по Москве.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.









































