Пока любители авиации обсуждали 8 декабря первый успешный пуск ракеты AIM-120 по воздушной цели с беспилотного самолёта MQ-28A, Австралия снова ворвалась в повестку дня авиафорумов. 9 декабря правительство Австралии объявило о контракте на $930 млн на закупку шести серийных MQ-28A
Для испытаний было построено 8 прототипов модификации Block 1 в рамках программы Loyal Wingman. Теперь же речь идёт о серийных машинах для боевых частей. Согласно официальной странице ВВС Австралии, первые три MQ-28A в модификации Block 2 должны быть получены к концу 2026 года.
Заявленные ТТХ:
Дальность полета: 3700 км
Длина 11.7 м
Размах крыла 7.3 м
Максимальный взлетный вес 3000 кг
Полезная нагрузка 500 кг
Конструкция позволяет менять полезную нагрузку для различных миссий (разведка, РЭБ, ударная). В будущих модификациях Block 3 возможно появление внутреннего отсека.
Разработчик: Boeing Defence Australia — австралийский филиал американской корпорации Boeing. Программа управляется и реализуется на территории Австралии с привлечением местных инженеров и предприятий.
В пресс-релизе Министерства обороны Австралии объясняют, что эти беспилотные системы обеспечивают асимметричные возможности для ведения разведки и воздушного боя, повышая живучесть и эффективность пилотируемой авиации. То есть это именно элемент усиления пилотируемой авиации , а не её замещение.
Вероятно, первые серийные MQ-28A будут базироваться на северных авиабазах Австралии, чтобы усилить позиции США, а точнее военно-политического блока AUKUS () против растущих амбиций Китая.
Австралия обладает неплохим авиапарком многофункциональных истребителей пятого поколения (70+ единиц F-35A). Принятие на вооружение беспилотных истребителей и опыт их эксплуатации в строевых частях станет основой для формирования воздушных доктрин ближайшего будущего.
Смещение баланса сил в Индо-Тихоокеанском регионе в пользу Китая заметно всё сильнее, поэтому ему пытаются противостоять именно технологически, поддерживая уверенность в том, что любая возможная силовая операция слишком дорого обойдется.
Вот только сработает ли ставка на дорогие и единичные образцы техники, которые несут пока что буквально 1-2 ракеты, это большой вопрос. Особенно когда военная промышленность сейчас идёт по пути удешевления и наращивания масштабов производства.









































