Об организации работы ПВО против украинских БПЛА самолётного типа
За прошедшее время с последней публикации на тему изучения тематики мы встретились с техническими специалистами, бойцами и командирами мобильных огневых групп разных ведомств, пообщались с бойцами добровольческих подразделений, специализирующихся на борьбе с БПЛА.
Тактика действий и техническая часть противника претерпели серьезные изменения. Ранее выработанные нашими ведомствами системные меры утратили свою актуальность
Большинство БПЛА врага теперь управляются по системам спутниковой связи (докладывали ранее). Это делает абсолютно бесполезным противодействие дронам отключением мобильного интернета. БПЛА с боевой частью 10-15 кг идёт на условном "старлинке" по видеосигналу, используя явные ориентиры на местности.
БПЛА противника оснащены тепловизионными камерами. Это позволяет им не только видеть цель ночью, но и доразведывать полученные от агентуры и спутников данные. Кроме того, элементы ИИ на пункте управления БПЛА позволяют реагировать на стрельбу наших МОГ из засад, потом районы действия МОГ обходятся стороной или на высоте. Как наши войска оснащены тепловизорами, думаем, объяснять не нужно.
БПЛА противника благодаря разведке с них самих же каждую ночь меняют маршруты. Выставлять МОГ на одни и те же места - бесполезно. Смещение маршрута БПЛА врага даже на 500 метров делает огонь по ним из стрелкового вооружения крайне неэффективным.
Враг выбивает наши РЛС и пользуется устаревшими подходами к размещению радиолокационных средств обнаружения. То есть если РЛС стоит на условной возвышенности, то пролёт БПЛА противника на сверхнизких высотах по низинам и оврагам проходит в радиолокационной тени.
Противник в целях акустической маскировки использует автодороги и "цепляется" за группы автомобилей. МОГи даже при наличии активных наушников теряют бдительность и принимают шум двигателя дрона за звуки дороги.
Агентура противника на наших территориях используется втемную: известны случаи выплат подросткам и мирным жителям за езду на мопедах и жигулях со доработанными глушителями в районах и во время пролёта БПЛА.
БПЛА противника оснащаются осколочными поражающими элементами: кроме поражения привычных целей учащаются факты поражения наших мобильных огневых групп.
Дроны противника намеренно проходят над селами и городами. Знает, что МОГи, скорее всего, не будут бить по взрывоопасной цели над мирным населением.
Враг за последние месяцы сильно шагнул технически вперед. Он идет по пути удешевления БПЛА и массовости их производства. "Стая" дронов теперь и сама себе доразведка перед поражением, и объектинвый контроль поражения последним дроном. Так что запрет на публикации прилётов теперь лежит не в военной, а в социально-политической плоскости, где часто решения принимают престарелые идиоты на местах, не знающие ничего в военном деле и переживающие лишь за то, чтобы вышестоящий старик их не наругал.
Эффективными мерами по совершенствованию работы мобильных огневых групп должны стать:
Четкое знание тактики действий противника, основанное на самых актуальных данных
Оснащение тепловизорами и пулеметными установками, средствами ночной видеофиксации порядка действий МОГ. Не за счет волонтеров или собственный.
Оснащение МОГ мобильными легкобронированными проходимыми машинами вроде "Тайфун ВДВ", пикапами с турелями.
Пересмотр требований руководящих документов различных ведомств в части применения оружия. При оснащении каждой МОГ хотя бы одним средством фиксации боя с воздушной целью (а сейчас это именно бой, дроны поражают МОГ), отпадет необходимость верификации правомерности применения вооружения и техники.
Прекращение пагубной практики отключения интернета. Единой межведомственной системы связи или тем более системы ситуационной осведомленности (аналога "Вираж-Планшет") мы так и не увидели. Бюрократия. Радиосвязь - больная тема до сих пор. Тем более между МОГ из разных ведомств.
На МОГах свет клином не сошелся. Огромное число БПЛА сбивают штатные средства ПВО и авиация.Но без МОГов сейчас никак.








































