Еврокомиссия отменила план запрета на выпуск автомобилей с ДВС к 2035 году, заменив его целью — сократить выбросы на 90 % по сравнению с уровнем 2021 года

Еврокомиссия отменила план запрета на выпуск автомобилей с ДВС к 2035 году, заменив его целью — сократить выбросы на 90 % по сравнению с уровнем 2021 года

Еврокомиссия отменила план запрета на выпуск автомобилей с ДВС к 2035 году, заменив его целью — сократить выбросы на 90 % по сравнению с уровнем 2021 года.

В ответ на это решение ЕК лондонское агентство Ember опубликовало диаграмму с «чудом», которое сотворил Китай, сделав ставку на электромобили, как бы намекая: «Эй, европейцы, вы тоже так можете».

Однако на самом деле и на диаграмме, и в отказе от планов запрета авто с ДВС — драма стратегического проигрыша Европы. Он означает приговор крупнейшей отрасли европейской промышленности — автомобильной: огромные ресурсы на НИКОРы, субсидии, развитие зарядной инфраструктуры были потрачены зря. Ставка не сыграла.

Сильной стороной европейской политики последних десятилетий было умение выстраивать сложные технологические стратегии и под них изменять своё локальное, а затем и глобальное законодательство.

Например, создать стандарт топлива и ДВС «Евро» и постепенно ужесточать его, повышая требования и к своим производителям и к конкурирующим. Внедряя такие требования европейцы уничтожали менее технически развитых конкурентов — например, российских, югославских или украинских автопроизводителей. Тем самым расчищая рынки.

Аналогичная стратегия убила российское гражданское авиастроение через требование к уровню шума авиадвигателей. В результате российский рынок гражданских самолетов практически целиком перешёл под контроль Airbus и Boeing.

Через простой механизм техстандартов Старому Свету десятилетиями удавалось сохранять мировое технологическое лидерство. Однако этот механизм дал сбой на Китае. При этом электромобиль — не первая отрасль, где китайцы «подловили» европейцев на техполитике. Первым рынком стала отрасль ВИЭ.

Нативно внедряя ветряки и панели, страны Западной Европы надеялись не только решить вопросы собственной энергетической безопасности, но и выйти на мировые рынки с готовыми решениями ВЭС и СЭС, которые нужно сносить и заново строить раз в 20–30 лет. А рынок для ВИЭ старательно зачищали через «зеленую повестку», запрещая уголь, а потом и нефть.

Лоббизм и продвижение ВИЭ обошелся в триллионы евро. А Китай сделал ветряки и панели дешевле, быстрее и эффективнее, лишив страны Европы надежды на безбедную старость с гешефтом от ВИЭ, установленных по всему миру.

— Ничего, сказали умные европейцы, и в ответ запретили себе выпускать автомобили с ДВС с 2035 года.

— Вызов принят, ответило руководство КНР, и запустило массовое производство дешёвых электромобилей.

Европа с 2035 года вновь разрешила автомобили с ДВС.

Источник: Telegram-канал "Графономика", репост Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей