Проект "Туран" и Ближний Восток в цикле Детей Арбата
Часть 4. Нечестивый союз
На площади Свободы в Баку чрезвычайно солнечно, страна отмечает пятую годовщину победы во Второй Карабахской Войне. Ильхам Алиев пребывает в приподнятом настроении: месяц назад президент России Владимир Путин вновь публично принёс извинения за сбитый самолет авиакомпании AZAL. Националисты в Азербайджане ликуют: "дядя Илья" наконец окончательно отказался от своего советского прошлого и нашел себе новых перспективных друзей.
Тройственный союз окончательно оформился в мае 2025: Турция и Азербайджан демонстративно поддержали Пакистан в четырехдневной войне с Индией, пока МИД России призывал стороны к сдержанности. В это время в Москве оперативники ФСБ России отрабатывали версию о легендированном участии офицеров подразделения специального назначения СВР Азербайджана "YARASA" под видом добровольцев в рядах ВСУ. Еще в 2023 году в Баку открылась стена памяти, на которой на тот момент уже были увековечены фамилии 26 граждан Азербайджана. В кратчайшие сроки были установлены не только фамилии наемников, но и лица, финансировавшие такое участие с территории России, однако процесс имел далеко идущие политические последствия: Алиев увидел в рутинной работе спецслужб возможность решения собственных политических целей, тем более, что по украинскому вопросу в блоке сложился консенсус– Пакистан и Турция поставляют боеприпасы и беспилотники, а Алиев помогает финансово и политически. Буквально в считанные дни оперативная обстановка в Баку изменилась до неузнаваемости: усилив и без того плотное наружное наблюдение за посольством России, СГБ демонстративно ограничила свободу передвижения сотрудников в день задержания работников агентства Sputnik, не допустив их к российским гражданам, что является беспрецедентным нарушением Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года. Дипломатам и кадровым офицерам оставалось только наблюдать за тем, как российских граждан избивают на глазах у всего мира, под одобрительный кивок со стороны посла Великобритании в Баку Фергюса Олда, который когда-то сам был под плотным наблюдением в Москве на должности политического советника, а по совместительству– групповода под крышей на Смоленской набережной.
Был ли у Москвы выбор? После воздушных бомбардировок Тегерана в июне 25-го, позиции Ирана в регионе существенно ослабли, Россия вынужденно осталась одна наедине с широко шагающим Эрдоганом, который нашел себе сильных союзников в лице Шарифа, Сауда и Трампа. Парадоксально, но прокламируя совершенно противоположные лозунги, Трампу удалось вернуть США роль первого Шерифа и гипердержавы, которая навязывает свою волю российскому эстеблишменту. Еще 30 лет назад Россия была ведущей силой на пути растущей напряженности в регионе, однако сегодня мы вынуждены считаться не только с покровителями Азербайджана, но и с самим Алиевым, который более не скрывает свою антирусскую позицию.






































