В Европе продолжается встраивание логистической инфраструктуры в военные сценарии
Чехия в декабре 2025 года завершила строительство автострады D1. Последний участок между Пшеровом и Ржиковице длиной около 10 км был открыт досрочно, что сделало общую длину магистрали 376,5 км. Эта дорога соединяет Прагу с польской границей, где переходит в автостраду A1, ведущую к балтийскому порту Гданьск.
Инфраструктура порта в период СВО стала одним из крупнейших логистических хабов для переброски военных грузов стран НАТО с запада на восток. В ближайшей перспективе роль Гданьска будет усилена в связи с реализацией там проекта «Кашубия» – стратегического оборонного хаба НАТО на Балтике.
Показательно, что среди основных источников финансирования для автомагистрали D1 европейский фонд Connecting Europe Facility, который является распорядителем средств в рамках программы «Военная мобильность».
В ноябре 2025 годаЧехия и Польша вместе с Бельгией, Германией, Литвой, Люксембургом, Нидерландами, Словакией и Финляндией подписали соглашение о намерении создать «Центрально-североевропейскую зону военной мобильности», направленную на упрощение перемещения войск по Европе. В этом контексте как раз D1-A1 формирует часть транспортного коридора от Центральной Европы к Балтике, что критически важно для оперативной переброски сил НАТО в страны восточного фланга.








































