Рейлган - будет ли революция в войне на море?
К теме нового линкора в США. Рейлган - это ключевая технология, ради чего во многом и затеяна вся эта история. Попытка отладить и найти место в стратегии войны на море, давно ожидаемому изобретению, сулящему большие перспективы.
В чем же такая выгода рейлгана, раз США уже десятки лет вкладываются в его разработку, и уже вторая программа боевых кораблей создаётся по сути исключительно под него?
Ответ на поверхности. Газовый разгон снарядов в обычном артиллерийском орудии, ограничен скоростью 1900-2000 м/с. Это практический предел на обычных порохах, лимитируемый в основном молярной массой пороховых газов, и вытекающими из этого физическими параметрами внутренней баллистики.
Это ограничение не даёт возможности увеличить дальность стрельбы без применения ракетного ускорителя в снаряде, а его применение превращает по сути в гибрид ракеты и снаряда. Что при необходимости увеличения дальности, приводит к выводу о ненужности разгона в стволе с огромными перегрузками. Ведь это влечет увеличение массы конструкции, и тогда проще использовать разгонную ступень. Именно поэтому для поражения целей дальше чем на 70-80 км применяются только ракеты.
Но, в силу значительных габаритов и стоимости ракет, сложно и дорого иметь большой запас средств поражения, к тому же они крайне опасны для носителя. А современные войны показывают, что целей для поражения на порядок больше, чем имеется в арсеналах средств поражения.
И вот поэтому, новое техническое устройство, которое может перешагнуть ограничение арт установки по скорости боеприса, а в США планируют получить 2500-3000 м/с, с дальностью превышающей 100 морских миль (180 км), при умеренной стоимости управляемого боеприпаса (Стоимость серийного снаряда HVP составляет менее 25000 долларов, что значительно дешевле зенитных ракетных систем ESSM и RAM), позволяет решить сразу несколько задач:
- увеличить количество поражаемых целей имеющимся на борту боекомплектом
- увеличить дальность поражения типовой цели для артустановки
- обеспечить безопасность хранения боекомплекта.
Запущенная программа HVP (High Velocity Projectile = снаряд с высокой начальной скоростью)в рамках разработки рейлгана и снаряда, пригодного для выстрела из негона скоростях до 3 км/с, продолжается. Несмотря на отсрочку в доведении и финальных испытаний самого "орудия" - рейлгана, разрабатываемого военно-морским центром Дальгрена, разработка сверхскоростного боеприпаса для него продвигалась вполне успешно и в итоге была завершена со следующими параметрами:
-Увеличение дальности поражения наземных/надводных целей:Таким образом создаётся типовой боеприпас, пригодный к применению и из обычного корабельного орудия, и из рейлгана.- до 50 морских миль (93 км) при запуске из 127-мм орудий Mark 45,
-до 70 морских миль (130 км) при запуске из 155-мм орудий AGS,
-до 100 морских миль (180 км) при запуске из рейлгана.
HVP это аргумент в терминальной защите против гиперзвукового и противокорабельного баллистического оружия, так как высокая скорострельность корабельных орудий, высокая начальная скорость HVP , возможность программирования траекторий и момента подрыва - позволяют эффективно "перекрыть" облаками шрапнели траекторию гиперзвуковой/баллистической ракеты уже в тот момент, когда любой маневр уклонения для нее будет означать неминуемый промах.
То есть США хотят получить недорогое средство поражения для массовых целей - ПКР, БПЛА разных классов и БЭКов. С приоритетом на зенитные качества, что позволяет резко снизить эффективность авиации и ракет. И вот в этой логике, новый линкор и бросает вызов прежней концепции авианосцев, как плавающих аэродромов. Что потенциально даёт возможность устранить угрозу от китайских авианосцев.
(На фото).Русский Инженер -- HVP с ведущими поясками для 127-мм/62-калиберного орудия Mark 45 Mod 4.
- HVP с отделяющимся поддоном для 155-мм/62-калиберного орудия Mark 51 Advanced Gun System (а также для армейских наземных 155-мм пушек).
- HVP с отделяющимся поддоном-рельсами для Дальгреновского рейлгана.
подписаться






































