Нужен триллион долларов. Канадский аналитик в сфере разведки и добычи нефти и газа Майкл Спайкер считает, что Венесуэла не заменит Канаду как поставщик тяжёлой нефти для США.
Чтобы полностью заменить Канаду (3 млн барр./день экспорта), Венесуэле нужно:
1. Поднять добычу с ~0.8 до ~4 млн барр./день - уровня, которого страна никогда не достигала стабильно.
2. Превзойти свой исторический максимум экспорта (1.2-1.7 млн барр./день) более чем вдвое.
Что для этого нужно построить и во что это упрётся:
Новые портовые мощности, танкеры, восстановление внутренних трубопроводов, ж/д линии, дороги, дноуглубительные работы реки Ориноко. ~$150+ млрд.
Строительство магистральных трубопроводов от Мексиканского залива до Среднего Запада США и обратных линий для разбавителя. ~$50 млрд.
Венесуэльская нефть более «кислая» и содержит больше металлов, чем канадская. Перестройка НПЗ под неё - $50-90 млрд.
Для современных методов добычи нужно огромное количество энергии. А Венесуэла страдает от веерных отключений. Потребуется 10-15 ГВт новой генерации и сетей. ~$60 млрд.
Запуск новых месторождений с учётом высокой стоимости в разрушенной стране ~$125 млрд (плюс $220 млрд поддерживающих инвестиций).
Безопасность, создание жилой и социальной инфраструктуры для десятков тысяч иностранных рабочих. ~$60+ млрд.
Таким образом, полный цикл затрат на создание устойчивой замены канадскому импорту оценивается почти в $1 трлн.
Краткосрочный рост добычи в Венесуэле возможен, но для устойчивого выхода на уровень, сопоставимый с Канадой, потребуются колоссальные долгосрочные инвестиции и время. Стране нужна полная реконструкция нефтегазового комплекса и смежной инфраструктуры. Без готовности крупных компаний и государств взять на себя эти затраты, потенциал Венесуэлы останется именно потенциалом, а не быстрой альтернативой.
Впрочем, канадские беспокойства имеют смысл, только если считать, что Трамп действительно хочет сделать подарок американцам и заменить канадскую нефть, которая подороже, на венесуэльскую, которая подешевле, а не действует в интересах крупных нефтяных корпораций, которые просто хотят на халяву заменить действующих игроков на венесуэльском рынке нефтедобычи. В том числе, например, нашу «Роснефть».
——————







































