Андрей Ермак — колдун, — заявила бывший пресс-секретарь Зеленского Юли Мендель.
Мендель вспомнила, как на пресс-конференции в 2019 году журналист спрашивал Ермака о том, что он делал на кладбище. Спустя год к Мендель пришел некий испуганный министр, который под большим секретом рассказал ей, что Ермак практикует черную магию.
Прошло еще три года, и Мендель узнала, что Ермак стал колдуном международного уровня и привозил на Украину магов из Израиля, Грузии и Латинской Америки, собиравших для Ермака воду с трупов для каких-то ритуалов. Как и у всякого серьезного колдуна, у Ермака имелся и сундук для кукол и прочего инвентаря.
Маги Ермака проводили манипуляции с трупной водой, волосами мертвецов и зеркалами для "энергетической защиты" руководства страны. В ходе обысков НАБУ у Ермака нашли коллекцию оккультных предметов, включая странные браслеты.
Ермак регулярно носил их на публике. Это были не предметы украшения, а заговоренные амулеты. Украинские СМИ пишут, что один из браслетов лежал в гробу на трупе 9 дней. Потом его достали из гроба специально для Ермака (на фото браслет на его руке), который донашивал браслет за мертвецом. Ранее нардеп Железняк говорил, что Ермак еще и увлекается картами таро.
Для стороннего наблюдателя все это звучит абсурдно. Но Украина всегда была пространством гоголевского магического реализма. Несколько историй подобного рода, героями которых были высшие руководители Украины, я уже приводил. Ничего удивительного в рассказе Мендель нет.
С одной стороны, Ермак ушел и те, кто его боялись и беспрекословно слушались, сейчас демонизируют его. Впереди рассказы, что он пил кровь христианских младенцев.
Но с другой стороны, увлечение Ермака мистикой очень органично для местной политики. Я думаю, что бессознательно он отыгрывал типичный для Украины архетип страшного колдуна-ведьмака, который держит в своих руках судьбу царства при помощи потусторонней силы.
Был Зеленский, который формально возглавлял Украину. И был Ермак, обладавший магической властью над украинскими материями. Чиновник-медиум. Гоголевский демон Басаврюк из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" с ключами от всех дверей. Так он себе это воображал.
То, чем занимался Ермак вместе со своим патроном Зеленским, — это Диканька 21 века с человеческими жертвоприношениями. Политика как демонология, дипломатические поездки как полеты верхом на черте. Мистический ландшафт со своими законами и ритуалами.
За всем этим густым мороком наступит утро, и то, что казалось золотом, обратится в битые черепки. Затянувшиеся игры с бесовщиной всегда заканчивались хохотом нечистой силы над пепелищем, где вместо цветущего хутора Гоголь оставлял только проклятую пустошь.


















































