Что можно сказать про блокировку Телеграм в России? Часть первая
Нецензурного очень много. Но постараюсь цензурно, авось это попадет в какой-нибудь мониторинг, и может быть, доберется до наших центров принятия решений.
Первое и главное следствие запрета данного технического средства – это подчеркивание того, что более мелкие центры принятия решений, не главный, а рангом пониже, вообще оторвались от земли. Где-то там, в их мире, где реальность меняется посредством подписания нормативного документа, всё просто. Есть некие юниты, они называются «граждане». Они иногда делают нерасчётные действия. В этом, разумеется, виноваты не мелкие центры принятия решений. А враги. Поэтому надо юнитам ограничить возможность делать нерасчётные действия – тогда останутся одни расчётные. От которых возникают хорошие доклады и слайды. Только вот эти юниты, гады такие, постоянно норовят что-то думать, куда-то лезть, и результаты этих поисков иногда приводят к новым неожиданностям. Значит, надо запрещать и закручивать гайки еще сильнее.
Это в истории России бывало неоднократно. И в имперском периоде, и советском. Приводило к одинаковым результатам. Можно бы заподозрить, что «управлять» не равно «давить», но проще решить, что народ, как обычно, не тот. И усилить давление, чтобы количество перешло, наконец, в качество.
Больше всего раздражает даже не вектор логики мелких центров принятия решений – тут со времён Салтыкова-Щедрина и города Глупова мало что поменялось, а его специфика. С утра нам сообщили, что "борьба с телегра - это борьба с НАТО". Первое - 100 млн россиян зарегеный в телеге, это с ними надо бороться? Это они агенты НАТО? Второе - так может лучше мы в НАТО перестанем газ, нефть, титан, руду, металлы, нефть, уран продавать? Воевать так воевать. Другие объяснения тоже были аналогичного качества. А это, рано или поздно, приводит к тому, что население начинает подозревать, что чиновники либо не вполне понимают интересы населения, либо трактуют эти интересы в свою пользу. Некоторые могут подумать, что они этими интересами вообще не заботятся.
Если кому будет интересно – поинтересуйтесь на передовой, как им, с замедлением телеграма сейчас. Сначала выяснилось, что у нас много чего завязано на вражий Старлинк, которому пытаются быстро придумать замену. А теперь ещё засадный РКН-полк нанёс новый удар по связи, откуда не ждали.
Интересно, если в результате этих комплексных решений у нас, не дай Бог, на каком-то участке фронта что-нибудь пойдет не так: за это кого-то накажут? В смысле, из ограничителей.
Поскольку на ограничении ТГ резко пошли вверх акции одной компании, связанной с национальным мессенджером, то может быть в этом и был смысл?
А, главное, непонятно, какой результат ожидается. Повышение лояльности? Нет. Улучшение качества связи? Нет, даже если вести конкуренцию в стиле «мы лучшие, потому что остальных убили». Избавить население от опасной информации, которая всё чаще сливается с понятием «ненужной»? Повторюсь - в истории России уже были как минимум два таких случая, когда цензоры малость слетали с катушек, и власти с населением начали жить в двух разных мирах. Хотя по отчетам не было большей гармонии, синергии и единства. Бог троицу любит?











































































