Немного бахвальства от хохла, в котором можно найти полезную информацию.
Во первых, натянутая за уши численность производства вампиров. Думаю там можно смело делить на 3, порядка 25-30 тыс вампиров в год, уже можно поверить.
Далее по стоимости, 8.5 к баксов, думаю вполне объективно.
И это можно пересчитать в ряд важных параметров. В частности, примерно оценить стоимость бабежистой составляющей в бюджете ВСУ. С учётом что вампир не единственный такой тип, но преобладающий, суммарный объем выпуска баб яг, можно грубо предположить в 50к шт. И с учётом что некоторые модели заметно дороже, можно округлить стоимость в 10к. Тогда получается совокупная стоимость программы, только по тяжёлым дронам составляет порядка 500 млн долларов. И с учётом необходимости подготовки специалистов, выплаты им довольствия, премий, снабжения, внешних компонентов (связь, ретры, РЭБ РЭР, нсу, оборудование ПУ, и тд и тп), можно смело умножать х3-4, то есть 1.5-2 млрд долларов.
Что в целом заметно меньше стоимости ФПВ программы. А по эффективности, с учётом что баба Яга в среднем совершает 15-20 боевых вылетов, это близко по количеству ударов к программе ФПВ. То есть с точки зрения экономики войны, это более выгодное оружие, если считать в лоб.
Но при этом, возможности ФПВ и бабы Яги, все таки сильно отличаются, по характеру воздействия на цель, возможности многократного применения, возможности наносить несколько ударов. Поэтому отсутствие у нас такого класса БПЛА (в схожей массовости), это серьезное упущение. Тем более что у этого класса есть хорошие перспективы развития, если к нему подойти с умом.
Но при этом есть другая сторона - время жизни таких дронов в зоне СВО благодаря действиям наших бойцов, планомерно сокращается, и чисто вылетов уменьшается. Очень хорошую эффективность против них показывают ФПВ перехватчики, заметно сокращая поголовье тяжёлых БПЛА.
Так что развитие этого класса вооружений в ближайшие годы будет скорее всего идти по пути качелей по эффективности с малыми ФПВ, как по поражению, так и по перехвату, и во взаимосвязи со средствами РЭБ, физического уничтожения БПЛА, и тактических приемов. Кто сделает наиболее правильные выводы, тот будет определять путь развития военного искусства в следующих после СВО войнах.










































































