Про блокировку Телеграм. Многие аналитики перечисляют причины, почему нельзя блокировать Телеграм: тут и сильный патриотический сегмент (редкий случай, когда госпропаганде не стыдно за потраченные миллиарды), и связь для...
Про блокировку Телеграм
Многие аналитики перечисляют причины, почему нельзя блокировать Телеграм: тут и сильный патриотический сегмент (редкий случай, когда госпропаганде не стыдно за потраченные миллиарды), и связь для фронта, и выпускной клапан недовольства ведь хорошо, когда акции неповиновения проходят в сети, а не на центральных площадях.
Однако большинство коллег упускают слона в комнате. Кто получает контроль над медиапространством, устраняя главную соцсеть страны и создавая безальтернативную площадку? Речь идет о принудительном переходе на мессенджер МАХ, который возглавляет Владимир Кириенко сын первого замглавы АП. Ни для кого не секрет, кто является истинным архитектором этой схемы.
Большой Трансфер идет, даже если кажется, что Система окончательно стагнировала. Контроль над главным мессенджером может стать основой для прихода к власти сил, его контролирующих. Прямая аналогия с США, где покупка Илоном Маском платформы X (экс-Twitter) стала одним из ключевых факторов победы Трампа.
Когда речь заходит о Большом Трансфере, любыми издержками можно пренебречь слишком высока цена.
Главным остается вопрос: санкционировал ли Владимир Путин консолидацию столь мощного актива в одних руках как сигнал о выборе преемника? Вкупе с кураторством выборов и новых территорий ресурс Кириенко становится невероятным. И если так, то когда мы увидим появление второго, столь же ресурсного претендента от другого клана силовиков?
Напомним, в 2008 году Путин использовал гонку преемников между представителем сислибов Медведевым и представителем силовиков Ивановым. Тогда выбирать было проще: Путин оставил значительный ресурс в своих руках, что позволило ему в 2012-м вернуть президентство, хоть и не без болотного ЧП.
Сейчас ситуация иная. Президенту предстоит передавать наследие и, пусть не сразу, уходить из власти. Выбор должен быть сделан так, чтобы сохранить гарантии перед окружением и не получить казахский сценарий. Там договоренности были просто обнулены: Назарбаев лишился титула Елбасы, а его окружение попало в опалу с чередой уголовных дел.
Блокировка Телеграм и замена его на МАХ неотъемлемая часть Большого Трансфера. Это не может нравиться, но было бы странно видеть главный медиаактив не в руках одной из элитных групп, претендующих на верховную власть.
БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР | Подписаться