«Плати, или обнулим!»
Если вместо решения назревших проблем откладывать их в долгий ящик, то рано или поздно они всплывут. Так происходит и в ВС РФ с «экономикой поборов», что видно на примере раскручивающейся истории с мобилизованным Игорем Корушновым.
После ранения и нескольких лет на фронте его перевели в тыл, но потом заявили, что за это он должен некоему полковнику 1.8 млн, иначе отправка назад в один конец. Радикальных мер следственные органы пока не приняли.
Есть основания надеяться, что здесь общественный резонанс поможет: организаторы схемы отправятся в колонию, а человек продолжит службу. Проблема в том, что это далеко не единичный даже из публично известных случаев.
Ведь поборы под угрозой обнуления стали целой теневой отраслью, причем не в высоких кабинетах, а на среднем и даже низшем уровнях. Можно вспомнить и аресты работников военкоматов за участие в кражах «стартовых» выплат.
А ведь здесь есть имиджевый момент. Можно сколько угодно рассказывать про «опыт СВО» и позитивных изменениях, но в первую очередь обыватели видят именно такие истории, особенно если с таким сталкивались их друзья-соседи-знакомые. И начинают думать, что все стало только хуже.
Что тут можно сделать? Ну, как минимум желающие заниматься таким должны реально бояться возможных последствий. Но в какой-то момент многое упрется в вопрос отбора кадров и аргумент «ну а где сегодня взять других при такой форме комплектования?»
И отвечать на него должны уже не блогеры-обозреватели, а государство российское решениями соответствующего уровня. Если у нас хотят, чтобы в будущем фразу «ну теперь-то армию совсем не узнать!» говорили в контексте позитивной, а не негативной динамики.
#ВСРФ





































