Наш соавтор и действующий боец СВО Борис Сарматов посоветовал видео о состоянии украинского общества после четырех лет СВО
1. Глубокая нищета. Это было и до войны, а уж в ходе нее усилилось кратно. Из-за военного характера экономики все больше людей оказываются выключенными из хозяйственных процессов, выброшенными на обочину со всеми вытекающими. Украинское государство это дело усугубляет, перетаскивая скудеющие ресурсы в пользу тех, кто важен для его, государства, выживания и идеологического воспроизведения.
2. Бытовые неудобства. Граждане оказались исключительно изобретательными по части жизни без электричества, воды и отопления (чего стоят хотят бы кустарные пауербанки из старых электромобилей, которых хватает на целую квартиру, а то и дом), но эта постоянная борьба за живучесть очень выматывает.
3. ТЦК. Натурально воспринимаются как враги (я не раз об этом писал), они ломают привычный уклад не меньше отсутствия света и воды.
4. Все это надо проплюсовать, взять в скобки и умножить на полнейшее отсутствие перспектив. Во все времена люди живут надеждой, надежда спасает даже в самые темные часы, а когда ее нет и легкие неурядицы тянут на дно.
Общее состояние украинского общества: атомизация, усталость, возведенный в абсолют цинизм, отсутствие веры не просто в хороший исход войны, а просто в какое-либо будущее у Украины. С идеологически заряженными (а они еще есть) предпочитают не спорить, соглашаются как с умалишенными, и все на этом. Единственная надежда, какая есть у людей это надежда свалить. Либо хоть тушкой, хоть чучелом в Европу, либо в Россию возможно, вместе со страной.
Что же еще держит? Во-первых, 2022 год. Первоначальный удар России, русская армия под Киевом, в Сумах, в Херсоне шокировали, а последующий отход породил великое воодушевление, которое не отпускает до сих пор. Сейчас война где-то там, далеко; под Киевом русской армии нет, а значит, всё не так уж плохо.
Во-вторых, инерция. Те, кто работают, говорят себе: я начал, я буду продолжать. Буду воевать, буду помогать армии, буду лечить людей, буду чинить трубы и провода, буду тянуть лямку. Это (добавлю от себя) очень русская черта, она наш народ и нашу страну не раз спасала в самые тяжелые периоды.
Автор делает вывод: еще одного сильного удара не переживет ни украинское общество, ни украинское государство. Всем на всё насрать, и когда потребуются усилия сверх обычных, привычных, совершаемых по инерции никто ничего не станет делать. Всё просто развалится.
Добавлю, что такой исход неизбежен и без резкого сильного удара. Если продолжать нынешнее давление на фронт и на тыл, рано или поздно количество перейдет в качество, и Украина расползется как гнилая ткань опять-таки, я много об этом пишу.
Думаю, точка невозврата уже пройдена: надлом украинского общества стал очевиден, когда ухилянтство и СЗЧ приняли массовый характер, то есть, примерно год назад. Даже если заморозить войну сейчас, никакого массового реваншизма на Украине не будет еще весьма долго.
Но надо продолжать, надо довести этот надлом до полного морального коллапса. Это важно не только нам, это важно им, чтобы начать жизнь заново. Любая попытка публично украинствовать должна вызывать у них не глухое отторжение (как сейчас), а немедленный удар в лицо.
Силы у нас на это есть, а значит, есть и обязанность продолжать, пока можем.
P.S. Уж не знаю, правда или нет (в интернете не проверишь), но пару недель назад у нас в каментах появился хлопец. Представился украинским патриотом и стал задорно нам что-то доказывать, сперва на мове, потом на чистом русском.
Слово за слово, выяснилось, что патриот живет в Днепропетровске, не выходит из дома (чтоб не попасться ТЦК), удаленно работает на заказчиков из России, а на вырученные в крипте средства, стало быть, ненавидит русню.