Отчет Amazon за 2 квартал 2025
Пропорция акцентов и нарративов вновь экстремально смещена в ИИ и AWS, но сначала о тарифах, т.к. Amazon крупнейший онлайн ритейлер в США.
• Amazon не наблюдал ни снижения спроса, ни роста цен в 1П25. Основная часть запасов Amazon и продавцов была «заранее закуплена/распределена» до вступления тарифов, поэтому прямого удорожания пока не видно.
• На платформе Amazon работает более 2 млн продавцов с разными бизнес-стратегиями, что позволяет покупателям найти товары по низким ценам, даже если некоторые продавцы поднимут их из-за тарифов.
• Нет понимания, на каком уровне остановятся тарифы, особенно в отношении Китая.
• Остается нерешенным ключевой вопрос: если затраты вырастут, кто их будет покрывать — сама Amazon, поставщики или конечные потребители?
• Тарифы усложняют прогнозирование, планирование запасов, повышая риск списаний или нехваток.
• Тарифы входят в число структурных рисков, особенно из-за зависимости от китайских продавцов и глобальной цепочки поставок, компания допускает рост цен в конце 2025, но не готова дать точных оценок.
В структуре бизнеса торговля формирует 440 млрд выручки за год (+6% г/г) и 107.5 млрд за квартал (+11% г/г), однако, самые быстрорастущие сегменты – это AWS с выручкой 116.4 млрд (+18.1% г/г) и 30.9 млрд в 2кв25 (+17.5%), реклама – 61.2 млрд за год (+19.3% г/г) и 15.7 млрд за квартал (+22.9% г/г) , а подписки замедляются до 46.7 млрд за год (+10.6% г/г) и 12.2 млрд за квартал (+12.3%).
В отчете нет никаких детализированных данных по монетизации ИИ. Все доходы от ИИ-сервисов, таких как Amazon Bedrock, Kiro и других, включены в общую выручку сегмента AWS.
При этом AWS замедлился почти вдвое, с 2017 по 2021 выручка росла по 28-40% г/г, а сейчас 16-19% г/г.
Компания абстрактно заявляет о трехзначных темпах роста направления ИИ (вполне логично на нулевой базе), заявляя, что это «многомиллиардный бизнес», но отсутствие конкретики позволяет сделать вывод, что речь идет о 2-4 млрд прямых доходов от ИИ в год (менее 0.5% от всей выручки).
Amazon позиционирует себя не просто как участника, а как комплексного лидера в гонке ИИ, контролирующего все уровни стека: от разработки собственных чипов (Trainium) до предоставления управляемых сервисов (Amazon Bedrock, AgentCore) и создания конечных приложений (AWS Transform, Kiro).
Руководство утверждает, что ИИ станет «крупнейшей технологической трансформацией в нашей жизни» и фундаментально изменит как клиентский опыт, так и внутренние процессы компании.
Компания изменила оценку срока использования серверов и сетевого оборудования с 6 до 5 лет из-за «ускоренного темпа развития ИИ технологий», что расширяет амортизацию до 1 млрд в год.
Среди рисков Amazon выделяет дефицит энергии, чипов, усиление конкурентов и регуляторные ограничения ИИ и облачных сервисов особенно в Европе.
• Выручка: 167.7 млрд в 2кв25, +13.3% г/г, за 1П25 – 323.4 млрд, +11% г/г, +23.5% к 1П23 и +162.7% к 1П19.
• Чистая прибыль: 18.2 млрд, +34.7% г/г, за 1П25 – 35.3 млрд, +47.5% г/г, +256% и +471% соответственно.
• Операционный поток: 32.5 млрд, +28.6% г/г, за 1П25 – 49.5 млрд, +11.9% г/г, +133% и +352%.
• Капитальные расходы: 32.2 млрд, +82.6% г/г, за 1П25 – 57.2 млрд, +75.8% г/г (!), +123% и +735%. Годовые капексы достигли 108 млрд, и компания намеревается поддерживать этот невероятный темп! С 2020 года Amazon в капитальные расходы инвестировал 358 млрд, а с 2000 по 2019 всего 69 млрд.
• Дивы и байбэк: Amazon принципиально не реализует акционерную политику и все деньги инвестирует в развитие и экспансию.
Сейчас Amazon показывает амортизацию в 58 млрд за год, однако, учитывая объем капексов и сокращение срока службы оборудования, через три года амортизация вырастет до 80-90 млрд, что отразится на рентабельности подразделения AWS с операционной прибылью 43 млрд за год.
Удивительно, но самое перспективное направление у Amazon сейчас не ИИ, а реклама, которая генерирует 62 млрд в год (вдвое больше, чем в 2022) с потенциалом операционной прибыли до 40 млрд в год.