Потребительский спрос в США растет в 4 раза ниже нормы, доходы замедляются

Потребительский спрос в США растет в 4 раза ниже нормы, доходы замедляются

Потребительский спрос в США растет в 4 раза ниже нормы, доходы замедляются

Совокупный потребительский спрос (товары и услуги по всем позициям) в реальном выражении вырос на 0.33% м/м в июле после +0.08% в июне и (-0.17%) в мае, за 3м +0.08%, за 6м +0.15%, тогда как за 7м25 всего +0.05% vs 0.19% при среднесрочной норме 0.21% в 2017-2019 и долгосрочной норме 0.20% в 2010-2019 по среднемесячным темпам, т.е. спрос в 4 раза ниже нормы.

Фонд оплаты труда в реальном выражении вырос на 0.42% м/м после (-0.12%) в июне, за 3м +0.17%, 6м +0.22%, за 7м25 +0.18% vs 0.20% за 7м24 при среднесрочной норме 0.24% и долгосрочной норме 0.21%.

Незначительно отклонение от нормы вниз, но в целом диспозиция нейтральна (не оказывает избыточного инфляционного давления, но при этом не указывает на кризисные процессы).

Реальные располагаемые доходы выросли на 0.22% м/м в июле после 0.0% в июне, за 3м сокращение на 0.15%, 6м +0.19%, 7м25 +0.17% vs 0.20% за 7м24 при среднесрочной норме 0.25% и долгосрочной норме 0.21%.

Есть признаки формирования негативной тенденции, особенно за три последних месяца, связанные с балансировкой налогов и чистыми государственными субсидиями. Тренд на замедление формируется с середины 2024 и дальше может быть хуже в основном за счет ускорения инфляции.

По структуре формирования доходов:

• Фонд оплаты труда в 2010-2019 формировал 62.3% от прироста номинальных доходов и 63.4% за последние 6м;

• Доходы от предпринимательской деятельности в 2010-2019 формировали 7.5% от прироста доходов, сейчас – 3.2%;

• Доходы от роялти и сдачи в аренду материальных активов – 4.3 vs 1.4%;

• Доходы от финансовых активов (проценты и дивиденды) – 19.6 vs всего 2.6%;

• Чистые государственные трансферты – 6.2% vs 29.4%.

Чистая господдержка в % от доходов составила (-5.33%) в июле, за 3м (-5.31%), 6м (-5.27%), 7м25 (-5.33%) vs (-5.61%) за 7м24 по сравнению со среднесрочной нормой (-6.6%) и долгосрочной нормы (-5.88%).

Чем ближе к нулю – тем выше господдержка. Минус означает, что совокупное изъятие с населения (налоги и страховые взносы по всем позициям) выше, чем совокупная адресная (прямая) поддержка в виде пенсий, дотаций, субсидий, покрытия медицинской страховки и т.д.

Например, перед кризисом 2008 чистая господдержка была минус 10% от доходов, а перед крахом доткомов минус 14%.

Это означает, что сейчас государство субсидирует население в среднем почти на 5% от доходов в сравнении с 2006-2007. Это обуславливает устойчиво высокий дефицит бюджета и как следствие накопление рекордного госдолга, но в свою очередь обеспечивает высокий уровень потребительских расходов.

Компенсацию замедления роста доходов в частном секторе обеспечивает государство – как раз на 0.3 п.п в сравнении.

Доходы в реальном выражении, не связанные с государством, выросли всего на 0.01% за 3м, 6м +0.12%, 7м25 +0.11% vs 0.13% за 7м24 при среднесрочной норме 0.26%, т.е. темпы роста более, чем вдвое ниже, чем в 2017-2019 и этот разрыв (как минимум на 0.09 п.п) покрывается государством.

Вот это ключевое понимание из статистики: доходы частного сектора вне государства в 2.5 раза ниже нормы, а расходы в 4 раза ниже нормы при попытке государства компенсировать разрыв.

Потребительский спрос в США растет в 4 раза ниже нормы, доходы замедляются

Потребительский спрос в США растет в 4 раза ниже нормы, доходы замедляются

Источник: Telegram-канал "Spydell_finance"

Топ

Лента новостей