Тотальная капитуляция ФРС
ФРС снизила ставку на 0.25 п.п до 4%, программа QT отменена с 1 декабря, ФРС готова возобновить QE в скором времени, сигнал мягкий, рисков пузыря на рынке акций нет.
Покупки трежерис через месяц: с 1 декабря ФРС начнет реинвестировать средства от погашения ипотечных бумаг (MBS) в векселя – это НЕ приведет к увеличению баланса, но приведет к изменению структуры (рост доли трежерис).
Скорое начало QE: баланс останется «замороженным некоторое время», но этот период паузы продлится «не слишком долго», ровно до того момента, пока ФРС не сочтет необходимым возобновить рост активов, чтобы «стабилизировать уровень резервов и соответствовать размеру банковской системы и экономики».
Пузыря на рынке акций нет: «ФРС не комментирует меру оценки активов, но в 90-х были лишь идеи, а не компании и там был явный пузырь, а сейчас у нас компании с доходами, активами, бизнес-моделью и прибылями. Так что это разные ситуации.»
Сигнал мягкий: если исключить блеяния Пауэлла про то, что «инфляция все еще представляет риск, внутренний консенсус на смягчение отсутствует, туман неопределенности, риски разнонаправлены по двум мандатам и как всегда траектория ДКП не является предрешенной, пауза является реальность возможностью», баланс акцентов сместился.
• Теперь инфляция больше не проблема – да, тарифы добавляют к инфляции более 0.5 п.п, но «инфляция, очищенная от влияния тарифов, уже находится недалеко от целевого показателя в 2% (оценивается 2.3-2.4%)»
• Полное отсутствие макроданных (тот самый туман неопределенности по Пауэллу) не помешало снизить ставку, хотя наиболее логичное решение – как раз пауза.
• Обоснование снижение ставки стало «более устойчивая траектория роста ВВП в основном благодаря сильным потребительским расходам и расширению бизнес-инвестициям», т.е. монетарная шиза.
•Теперь риском является рынок труда, тогда как на протяжении всего 2025 Пауэлл орал, что риском является инфляция, при этом данных по рынку труда нет уже 2 месяца, зато есть данные по расширению инфляции.
• Снижение ставки, как ход к нейтральной ставке, т.к. «если риски для обеих целей мандата равны, политика должна находиться на нейтральном уровне», а реальная ставка оценивается в 1 п.п.
•Сейчас реальная ставка уже на грани или меньше 1 п.п при расширении инфляции, что выбивается из обновленной доктрины ФРС о приоритете инфляции над занятостью.
• Гораздо более жесткие сигналы на прошлых заседаниях не помешал начать «панический цикл смягчения», т.е. непрерывно на каждом заседании без паузы, поэтому формально сигнал нейтральный, а по сути – как раз мягкий сигнал.
•Пауэлл лично голосовал за снижение ставки на 0.25 п.п точно также, как и в прошлый раз. За сохранение ставки проголосовал только Джефри Шмидт, Стивен Миран традиционно на минус 0.5 п.п, остальные за минус 0.25 п.п.
На протяжении почти года Пауэлл изображал из себя профессионального монетариста, готового решительно бороться за независимость цитадели монетаризма, самозабвенно отстаивая принципы и директивы ФРС в контексте нулевой толерантности к инфляционным рискам, даже ценой рынка труда.
Все это на фоне рекордной за полвека серии отклонения инфляции над таргетом при расширении инфляционного давления и высоких инфляционных ожиданиях.
На деле Пауэлл оказался монетарным дерьмом
, пластилиновой шлюхой, которой Трамп крутит во всех степенях свободы.
К чему был весь этот дешевый цирк на протяжении всего года, чтобы в итоге постыдно сдаться, слиться на траектории инфляционного импульса.
Понятно, что предложил Трамп – длительный процесс судебных разбирательств по многомиллиардной стройке в ФРС сразу после выхода с поста в мае 2026. Пауэлл, будучи академическим червем, решил отсидеться «на теплых квартирах» с типично научной деятельностью, как у Гринспена или Бернанке, заработав себе на безбедную старость, чем перспектива беготни с юристами или сидение за решеткой.
Выбрав личную безопасность, Пауэлл разрушил монетарный остов, спровоцируя каскад будущих проблем. Пауэлл умный, но слабый, который проиграл тупому, но сильному Трампу. Это позор.





































