Ультимативная жесткость – лавирование в рамках новой архитектуры ДКП ФРС
Вне всяких сомнений – это самое жесткое выступление ФРС, как минимум за 15 лет, в рамках модуляции долгосрочных контуров ДКП.
Произошла достаточно существенная эволюция фрейморка ДКП:
Эпоха нулевых ставок закончена, нейтральная ставка выше, чем в 2010-2020.
Идея “компенсационного таргетирования средней инфляции” больше не используется. Никакой толерантности к инфляции выше 2% у ФРС отныне не будет.
Инфляция стоит выше в приоритете, чем занятость.
Теперь ФРС может допускать ухудшение на рынке труда, не дожидаясь инфляционных всплесков, если растут инфляционные ожидания.
Формальный и фактический приоритет –предотвращение инфляционных спиралей за счёт уверенного реагирования и гибкой ДКП с оперативной оценкой баланса рисков и широким оперативным пространством.
Пауэлл подчёркивает ключевой фактор успеха ДКП: закреплённые инфляционные ожидания. Новая стратегия – любая угроза этим ожиданиям будет немедленно встречать жёсткий отпор ДКП.
Все это долгосрочные ястребиные контуры, но также Пауэлл дал определенные сигналы на краткосрочном горизонте.
Конструкция выступления выстроена грамотно. Пауэлл хэджирует собственные риски, давая определенные намеки на пространство корректировки ДКП, если произойдет смещение баланса риска в сторону занятости и ухудшения рынка труда.
Например, фразы:
• «может потребовать корректировки нашей ДКП» (may warrant adjusting our policy stance);
• «по всей видимости, баланс рисков смещается» (At the same time, the balance of risks appears to be shifting);
• «риски снижения занятости растут» (downside risks to employment are rising).
В лингвистике ФРС представляют собой один из сильнейших сигналов о предстоящем смягчении политики.
Однако, это выдающиеся безграмотность в попытке вырвать фразы из контекста и примитивные манипуляции, рассчитанные на олигофренов.
Взвешенная тональность Пауэлла заключалась в следующем:
Фиксация проблем на рынке труда в рамках последнего отчета по занятости с одновременным признанием, что «несмотря на замедление темпов роста занятости, на рынке труда пока не появилось значительного избытка рабочей силы», то есть нет резкого увеличения безработицы или резкого недозагрузки работников, которые в свою очередь связаны с выбытием из предложения значительного количества рабочей силы в связи с иммиграционной политикой Трампа.
Буквально сразу Пауэлл отметил, что все прочие индикаторы рынка труда в норме (темпы увольнений, баланс открытых вакансий и безработицы, темпы роста зарплат и т.д.).
Резюмируя, что рынок труда находится в балансе, что читается как «отсутствие необходимости немедленных действий».
Позже в конце выступления Пауэлл подкрепляет, что в иерархии приоритета занятость сейчас стоит ниже проблем инфляции.
Одновременно расширяя интерпретацию проблемы инфляции в пропорции 4:1 к проблеме занятости, отмечая:
Влияние тарифов на инфляцию и неизбежно, но постепенное, отложенное внедрение тарифов в широкий ИПЦ по мере переноса издержек, что читается, как «инфляция будет разгоняться».
Пауэлл фиксирует базовый сценарий, что всплеск цен будет разовым в условиях замедления экономики, ограничения потребительского спроса и заякоренных инфляционных ожиданий.
Произошло дополнительное акцентирование на инфляционных рисках, которые могут запустить спираль инфляции, а для этого необходимо поддерживать последовательную жесткость ДКП в условиях экономической неопределенности, тарифов и длительного отклонения цен от таргета (уже более 4 лет).
Пауэлл открывает пространство для смягчения в условиях, если инфляция будет низка, а рынок труда будет ухудшаться, но в выступлении акценты расставлены совершенно иначе: рост цен только начинается, а инфляция стоит в приоритет выше занятости.
Преждевременное бездействие усиливает рост безработицы, а чрезмерное смягчение оживит инфляцию, при этом растут риски для двух «концов» - ухудшение на рынке труда и рост инфляции, но приоритеты расставлены четко – никакой толерантности к инфляции.
Все предельно однозначно.