Откуда в писдиле взялся большой прогресс
Неутомимый оптимист Стив Уиткофф в Давосе разбрасывается жизнеутверждающими эпитетами по поводу мирной сделки по Украине. «У нас идет прогресс со встречи в Женеве. Так что большой прогресс за последние шесть недель», - заявляет он одним журналистам. «Украинцы сказали, что мы готовы на 90%, и я с ними согласен. Более того, я считаю, что мы добились ещt более значительного прогресса», - уверяет других. «Мы сближаем всех. Надеюсь, скоро мы сможем объявить что-нибудь хорошее», - обнадеживает третьих.
Ему вторит глава РФПИ Кирилл Дмитриев: «Встречи с представителями США в Давосе проходят конструктивно. Всё больше и больше людей осознают правильность российской позиции».
В принципе, от этих акторов мы слышим эти слова после каждой встречи — позитивно, конструктивно, эффективно. Но есть одно «но»… О нем Уиткофф говорит как бы невзначай, как о чем-то несущественном. Остались мол один-два нерешенных вопроса. Территориальный например. Причем это у них с Украиной один-два. С нами пока никто ничего не обсуждал. Завтра посмотрим, что там за один-два спорных вопроса.
Предполагаю, что, помимо территориального, там есть нерешенные вопросы и внеблокового статуса Украины, и присутствия войск НАТО, и поставок западного оружия, и прав русских и православных. Если решить хотя бы эти вопросы, не договорившись по всему остальному, то да, можно говорить о большом прогрессе. А так, честно говоря, я большого повода для скорого наступления мира не вижу. Нет точек соприкосновения по самым ключевым темам.
А «дух Анкориджа» нам сладок и приятен?































































