Защита и опора: эксперты России и Китая ознакомились с работой Петербургской дамбы
Сегодня работа Первой российской-китайской научно-практической конференции продолжилась в выездном формате. Участники конференции побывали на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, известном как Петербургская дамба.
Экспертам из России и Китая подробно рассказали о ходе строительства и особенностях работы комплекса.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (Петербургская дамба) введен в эксплуатацию в 2011 году. Общая длина защитного сооружения - 25,4 км, включая автомобильный тоннель длиной 1,2 км под дном Финского залива - единственный подобный объект в России. В структуру комплекса входят 11 защитных дамб, 6 водопропускных сооружений и 2 судоходных канала с мощными воротами, которые автоматически закрываются при угрозе шторма.
Помимо защиты от воды, дамба стала ключевым участком Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (КАД), связав берега и снизив транспортную нагрузку на центр города. За годы работы она предотвратила более 40 опасных наводнений, каждое из которых могло бы нанести ущерб Санкт-Петербургу на десятки миллиардов рублей.
Программу конференции продолжат две тематические секции, посвященные управлению водными ресурсами и взаимодействию воды и атмосферы.