Финляндия предъявила официальные обвинения капитану и старшим помощникам нефтяного танкера Eagle S, связанного с российским «теневым флотом».
Это судно, зарегистрированное на островах Кука и формально принадлежащее компании из ОАЭ, используют для перевозки российской нефти в обход западных санкций.
Как я писал, в декабре 2024 года Eagle S вышел из российского порта Усть-Луга и, протащив якорь около 90 км по дну Финского залива, повредил энергокабель Estlink 2 между Финляндией и Эстонией, а также четыре подводных телекоммуникационных линии. Сам якорь в итоге оторвало, его нашли и подняли со дна, сделав ключевым доказательством в деле. Ущерб от инцидента оценен как минимум в 60 млн евро.
Капитан, первый и второй помощники судна — граждане Грузии и Индии — обвиняются в тяжком вандализме и тяжком вмешательстве в работу телекоммуникаций. По финским законам, им грозит до 10–12 лет лишения свободы и компенсация ущерба пострадавшим компаниям. Из-под ареста их освободили под обязательство не покидать территорию Финляндии.
Обвиняемые настаивают на своей невиновности и утверждают, что происшествие произошло в международных водах, оспаривая тем самым юрисдикцию финского суда. Хотя доказать это будет трудно — финны смогли вынудить капитана судна зайти в территориальные воды Финляндии и арестовать. Напомню, что в похожей ситуации китайское судно, подозреваемое в обрыве, осталось в нейтральных водах и спустя время просто ушло восвояси.