И еще два слова об «утилизационном сборе»: глас народа...
Читаю, как официальные структуры презентовали в свое время «утильсбор» обществу:
Утилизационный сбор — это специальный сбор за утилизацию авто по технологическим и экологическим нормам.
Все просто и понятно. Теперь берем новые его ставки и пытаемся логически вникнуть, что надо делать с утилизируемым автомобилем, чтобы его утилизация стоила несколько миллионов рублей. Да хрен с ним с несколькими миллионами (там и так все ясно, за эти деньги его в Китае вам создадут с нуля). Хотя бы 600 т.р.
Не знаю, как утилизируют свои автомобили авторы этого «налога с народа» (было бы интересно услышать их «историю из жизни»), а моя история проста. Автомобиль Шкода «Фелиция», на котором я ездил в 2015-17 годах по дорогам России по генеральной доверенности (и который был еще на украинских госномерах) был утилизирован на пункте сбора металлолома. Причем, те, кто его забирал еще и доплатили сдающему около 30 т.р. (и сами при этом остались довольны). Важное замечание - доехала она до пункта сдачи своим ходом (что сэкономило средства на эвакуатор).
Да, я понимаю, что это все было сделано «не по технологическим и экологическим нормам». Но по-моему все практически современные утилизируемые автомобили в России до сих пор именно так и «утилизируются». А «утильсбор», несмотря на благие слова в официальных документах просто еще один «необоснованный налог», которым к тому же у нас пытаются стимулировать тех, кто сам ничего не хочет делать для улучшения своих изделий. А ждет только подачек сверху (чтобы потом еще необоснованно поднять цены на свои «изделия» на монополизированном под них рынке).
Для примера просто один из сотен тысяч случаев из России 2025 года (из писем зрителей):
«Недавно знакомый знакомого попал в ДТП. Машина в хлам. После оформления всех бумаг ему предложили 3 выхода:
1) продать на разборку
2) продать в металлолом
3) отвезти на спец. свалку, но все за свой счет.
"Забрали и отвезли под пресс за счет утильсбора" — такого варианта нет. У нас в городе и окрестностям валяются в укромных уголках полуразобранные гниющие машины. Их тоже никто никуда не увозит. Так что утильсбор - это как и мусорная реформа - налог на воздух».
Это вам уважаемые авторы «реформы» глас народа.
П.С. Вообще-то (по логике) за сдачу в утиль автомобиля (источника ценного сырья для промышленности) надо еще людям доплачивать, а не обдирать, как липку" "утльсбором". С точки зрения логики, это куда логичнее. Как сбор вторсырья (макулатуры и т.д.).